В центре Астрахани запретят парковаться. Куда ставить машину?

Концепция есть, парковок нет 

21.03.2021 08:00 Общество
Читайте «КаспийИнфо» здесь:

К концу марта в центре Астрахани ряд улиц должен освободиться от припаркованных машин. Но по закону физики мы знаем: если в одном месте что-то убывает, то в другом — непременно прибывает. Значит, не исключено, что соседние центральные улицы, также страдающие от засилья автомобилей, могут оказаться перегруженными вдвойне. А где альтернативные машиноместа и куда теперь ставить машины, спрашивают астраханцы.

Нельзя стоять
Через официальный сайт мэрия проинформировала население о нововведениях, сообщив об «обновлении дорожных знаков». Соответствующее распоряжение № 139-р было издано 5 марта. Как значится в релизе, дорожные знаки «Остановка запрещена» и таблички «Работает эвакуатор» и «Фотовидеофиксация» заработают с 25 марта.

Стоянки будут запрещены на улице Тредиаковского — от ул. Тургенева до ул. Ленина за исключением небольшого участка от ул. Ленина до  ул. Чернышевского.
Также демонтирована табличка «Время действия». Вместо нее установлены таблички «Фотовидеофиксация» и «Работает эвакуатор» совместно с установленным знаком «Остановка запрещена» на ул. В. Тредиаковского - от ул. Чернышевского до ул. Советская. 
На ул. Кирова нельзя будет парковаться от ул. Советской Милиции до Красной Набережной (знак установлен при движении в направлении ул. Красная Набережная). Остановка будет запрещена на ул. Эспланадная – от начала дома № 15 до ул. Кирова (район ЦУМа).
Все знаки по указанным адресам оснащены видеокамерами.

Куда уйдут?

Дорожные знаки «Остановка запрещена» и таблички «Работает эвакуатор» и «Фотовидеофиксация» заработают с 25 марта.

По логике, обозначенные участки дорог должны будут освободиться от автомобилей. Центр вроде как разгрузится. При этом абсолютно непонятно, куда «уйдут» машины, чьи владельцы в большинстве своем работают в деловой части города. С другой стороны, машины забивают практически все улицы, выходящие на ту же ул. Тредиаковского. Об этом КаспийИнфо писал уже не один раз по жалобам пешеходов и жильцов соседних домов на засилье припаркованных там авто, из-за чего трудно было не то что проехать, но порой и пройти.
К слову, отметим, напротив кремля есть вместительная платная парковка, которую с начала ее постройки автолюбители максимально игнорируют. Правда, стоимость стоянки за последние пару лет там увеличилась вдвое: с 20 до 40 рублей за час.

Хотели начать с себя
В этой связи стоит припомнить масштабный проект городской администрации по организации единого парковочного пространства. Так он назывался в свое время. О нем начали активно говорить с 2015 года. Тогда муниципалитет в лице главы администрации Олега Полумордвинова заявил о том, что в рамках пилотного проекта в центральной части города будут созданы платные парковки. 
Более того, была разработана Концепция по размещению автопарковок и автостоянок в центральной части города Астрахани. И начать чиновники решили с себя — именно в центре располагаются административные офисы всех ветвей власти. В то же время власти усилили работу по эвакуации машин с мест, где стоянка запрещена. 

Эвакуаторы действовали с завидной скоростью, авто вывозили тысячами, что тоже вызывало недовольство автолюбителей. 
По задумке, на одной только улице Советской — от ул. Володарского до ул. Тредиаковского - должно было появиться пять паркоматов. В перспективе идею планировалось продолжить на улицах  Эспланадной и Ленина. Однако задуманное в пилотном проекте исполнено не было.

Концепция есть, парковок нет
Через два года в мэрии более конкретно заговорили о создании единого парковочного пространства в облцентре на основе все той же Концепции по размещению автопарковок и автостоянок, которая была разработана до 2025 года. Разработчики прогнозировали, что к этому времени потребность в них увеличится почти на 60%. Они отмечали, что в 2014 году деловой части Астрахани требовалось более двух тысяч временных машиномест. А поскольку весь город превратился в сплошную парковку, то назрела необходимость в платных. Однако авторами концепции в то же время подчеркивалось, что вместе с тем должен быть решен вопрос обустройства парковок и автостоянок в жилых и деловых зонах, включая крышные, подземные и вертикальные механизированные парковки.

Забытый проект
Предполагалось, что исторический центр должен был стать платным, за исключением служебных паркингов и спецстоянок. По проекту город разбивался на три зоны. Учитывались также интересы жильцов близлежащих домов и инвалидов. 
Сами стоянки отдавались в концессию. Тогда на конкурс заявились четыре соискателя. Концессионер обязывался построить порядка 3000 машиномест в Астрахани на площади в 74 га общей протяженностью около 50 км. Соглашение было рассчитано на 12 лет.  Планировалось и создание Единой диспетчерской службы. Проект  оценивался в 155 млн рублей. Город при этом не вкладывал ни рубля. При реализации проекта муниципалитет должен был получать 15%, остальное — концессионер.


Конкурс отменили
В декабре 2018 года должен был пройти конкурс на право заключения концессионного соглашения. Но он был отменен. Городская прокуратура опротестовала постановление администрации о создании и эксплуатации системы платных парковок и потребовала его отменить. Ведомство усмотрело в документе нарушение действующего законодательства. Муниципалитет требование прокуратуры удовлетворил.

 Какие перспективы?

С тех пор об этом масштабном проекте публично нигде не звучало. Поэтому сложно понять, как будут обустраиваться парковки — платные и альтернативные в ближайшей перспективе. Особенно на фоне разрабатываемого сегодня мастер-плана, который призван сделать город удобным и комфортным для жителей. 

По последней информации, к примеру, большую парковку площадью порядка 8 тыс. кв. м планируют организовать около театра оперы и балета — на земле, освобожденной от снесенных домов. На сегодня там уже расчищена территория. Предполагается, что это позволит разгрузить от машин улицы Коммунистическую, Анри Барбюса и Ак. Королева.

Редакция в свою очередь направила запрос в муниципалитет. Надеемся, что разъяснения будут даны и в части альтернативных парковок в центре города, потому как вопросы, где разрешено ставить машины, у людей остаются.