В центре Астрахани запретят парковаться. Куда ставить машину?
Концепция есть, парковок нет
К концу марта в центре Астрахани ряд улиц должен освободиться от припаркованных машин. Но по закону физики мы знаем: если в одном месте что-то убывает, то в другом — непременно прибывает. Значит, не исключено, что соседние центральные улицы, также страдающие от засилья автомобилей, могут оказаться перегруженными вдвойне. А где альтернативные машиноместа и куда теперь ставить машины, спрашивают астраханцы.
Нельзя стоять
Через официальный сайт мэрия проинформировала население о нововведениях, сообщив об «обновлении дорожных знаков». Соответствующее распоряжение № 139-р было издано 5 марта. Как значится в релизе, дорожные знаки «Остановка запрещена» и таблички «Работает эвакуатор» и «Фотовидеофиксация» заработают с 25 марта.

Стоянки будут запрещены на улице Тредиаковского — от ул. Тургенева до ул. Ленина за исключением небольшого участка от ул. Ленина до ул. Чернышевского.
Также демонтирована табличка «Время действия». Вместо нее установлены таблички «Фотовидеофиксация» и «Работает эвакуатор» совместно с установленным знаком «Остановка запрещена» на ул. В. Тредиаковского - от ул. Чернышевского до ул. Советская.
На ул. Кирова нельзя будет парковаться от ул. Советской Милиции до Красной Набережной (знак установлен при движении в направлении ул. Красная Набережная). Остановка будет запрещена на ул. Эспланадная – от начала дома № 15 до ул. Кирова (район ЦУМа).
Все знаки по указанным адресам оснащены видеокамерами.
Куда уйдут?

По логике, обозначенные участки дорог должны будут освободиться от автомобилей. Центр вроде как разгрузится. При этом абсолютно непонятно, куда «уйдут» машины, чьи владельцы в большинстве своем работают в деловой части города. С другой стороны, машины забивают практически все улицы, выходящие на ту же ул. Тредиаковского. Об этом КаспийИнфо писал уже не один раз по жалобам пешеходов и жильцов соседних домов на засилье припаркованных там авто, из-за чего трудно было не то что проехать, но порой и пройти.
К слову, отметим, напротив кремля есть вместительная платная парковка, которую с начала ее постройки автолюбители максимально игнорируют. Правда, стоимость стоянки за последние пару лет там увеличилась вдвое: с 20 до 40 рублей за час.


Хотели начать с себя
В этой связи стоит припомнить масштабный проект городской администрации по организации единого парковочного пространства. Так он назывался в свое время. О нем начали активно говорить с 2015 года. Тогда муниципалитет в лице главы администрации Олега Полумордвинова заявил о том, что в рамках пилотного проекта в центральной части города будут созданы платные парковки.
Более того, была разработана Концепция по размещению автопарковок и автостоянок в центральной части города Астрахани. И начать чиновники решили с себя — именно в центре располагаются административные офисы всех ветвей власти. В то же время власти усилили работу по эвакуации машин с мест, где стоянка запрещена.

Эвакуаторы действовали с завидной скоростью, авто вывозили тысячами, что тоже вызывало недовольство автолюбителей.
По задумке, на одной только улице Советской — от ул. Володарского до ул. Тредиаковского - должно было появиться пять паркоматов. В перспективе идею планировалось продолжить на улицах Эспланадной и Ленина. Однако задуманное в пилотном проекте исполнено не было.
Концепция есть, парковок нет
Через два года в мэрии более конкретно заговорили о создании единого парковочного пространства в облцентре на основе все той же Концепции по размещению автопарковок и автостоянок, которая была разработана до 2025 года. Разработчики прогнозировали, что к этому времени потребность в них увеличится почти на 60%. Они отмечали, что в 2014 году деловой части Астрахани требовалось более двух тысяч временных машиномест. А поскольку весь город превратился в сплошную парковку, то назрела необходимость в платных. Однако авторами концепции в то же время подчеркивалось, что вместе с тем должен быть решен вопрос обустройства парковок и автостоянок в жилых и деловых зонах, включая крышные, подземные и вертикальные механизированные парковки.

Забытый проект
Предполагалось, что исторический центр должен был стать платным, за исключением служебных паркингов и спецстоянок. По проекту город разбивался на три зоны. Учитывались также интересы жильцов близлежащих домов и инвалидов.
Сами стоянки отдавались в концессию. Тогда на конкурс заявились четыре соискателя. Концессионер обязывался построить порядка 3000 машиномест в Астрахани на площади в 74 га общей протяженностью около 50 км. Соглашение было рассчитано на 12 лет. Планировалось и создание Единой диспетчерской службы. Проект оценивался в 155 млн рублей. Город при этом не вкладывал ни рубля. При реализации проекта муниципалитет должен был получать 15%, остальное — концессионер.

Конкурс отменили
В декабре 2018 года должен был пройти конкурс на право заключения концессионного соглашения. Но он был отменен. Городская прокуратура опротестовала постановление администрации о создании и эксплуатации системы платных парковок и потребовала его отменить. Ведомство усмотрело в документе нарушение действующего законодательства. Муниципалитет требование прокуратуры удовлетворил.
Какие перспективы?
С тех пор об этом масштабном проекте публично нигде не звучало. Поэтому сложно понять, как будут обустраиваться парковки — платные и альтернативные в ближайшей перспективе. Особенно на фоне разрабатываемого сегодня мастер-плана, который призван сделать город удобным и комфортным для жителей.

По последней информации, к примеру, большую парковку площадью порядка 8 тыс. кв. м планируют организовать около театра оперы и балета — на земле, освобожденной от снесенных домов. На сегодня там уже расчищена территория. Предполагается, что это позволит разгрузить от машин улицы Коммунистическую, Анри Барбюса и Ак. Королева.
Редакция в свою очередь направила запрос в муниципалитет. Надеемся, что разъяснения будут даны и в части альтернативных парковок в центре города, потому как вопросы, где разрешено ставить машины, у людей остаются.