Не маршрутки, а наказание! Астраханцы возмущаются плохой работой общественного транспорта
Хотят — ходят, хотят — поднимают цены
С началом учебного года ситуация с маршрутками заметно ухудшилась. В часы пик они идут забитыми. Да и ходят не часто - нехватка машин на линии на разных маршрутах сразу бросается в глаза. Особенно на так называемых невостребованных маршрутах. В общем, астраханцы говорят, что с общественным транспортом с каждым днем становится все хуже и хуже.
Но начнем с хорошей новости. С 1 сентября в поселок Сабанс-Яр будет заезжать маршрутка № 80с. Для жителей поселка, которые больше года были лишены общественного транспорта, — просто суперновость. Единственную 62-ю маршрутку, ходившую в поселок, сабансярцы не видели с весны прошлого года.
Как сообщили в горадминистрации, маршрут № 62с «Ул. 28-й Армии – Сабанс-Яр» исключен из реестра муниципальных маршрутов. Причина — в неисполнении рейсов по расписанию более трех дней подряд, уточнили в муниципалитете. Однако, как было сказано выше, маршрутки перестали заезжать в поселок куда как больше, чем три дня. И значит ли это, что пассажиры маршрута № 62с тоже теперь остались без общественного транспорта?
Об этой проблеме жители Сабанс-Яра уже практически кричали. Сабансярцы рассказали, что и прежде 62-й ходил с перебоями, а с начала пандемии и вовсе перестал к ним заезжать. Люди по полтора километра в любую погоду шли пешком до центральной магистрали, чтобы добраться до работы, школы, поликлиник и так далее. Таким же путем возвращались обратно. Больше всего страдали пожилые. Родители школьников, кто мог, встречали и провожали своих детей до трассы. Дорога к поселку небезопасна: она до сих пор не освещена, там промышляют стаи собак.
Местные жители рассказали тогда нам, что не раз обращались к муниципальным властям, депутатам с просьбой пустить любой другой маршрут до поселка. «62-й не захотел к нам ездить. Мы просили дать нам 80-ую и 86-ую маршрутки, которые идут до аэропорта. Ведь здесь не только старики живут, как считают многие. Тут находится агропромышленный колледж. Студенты тоже пешком каждый день ходят», - жаловались они.
И вот спустя год с лишним ситуация вроде бы разрешилась. Надеемся, что перевозчик будет придерживаться расписания и станет регулярно заезжать в поселок.
Между тем астраханцы продолжают возмущаться плохой работой общественного транспорта. К примеру, они просят городские власти обратить внимание на проблему маршрутов по ул. 1-я Котельная. «Как нам до работы добираться? Что же все хуже и хуже! Войдите в положение людей. Не все могут по 2-3 километра до транспорта пешком идти!» - такой комментарий в личном микроблоге мэра Марии Пермяковой оставил один из подписчиков.
Люди также жалуются, что очень плохо ходит маршрут № 54с «Ул. Кубанская — пос. Советский». (КаспийИнфо ранее сообщал, что многие перевозчики сократили свой подвижной состав или в силу разных причин вовсе перестали работать на маршрутах. Особенно из-за ремонта Милицейского моста это коснулось того же Зацаревья.) Астраханцы просят наладить транспорт в Зацаревье.
Недовольны горожане и подскочившей сразу на пять рублей стоимостью проезда на некоторых маршрутах.
Пассажиры, в свою очередь, сетуют на то, что устали уже слушать жалобы перевозчиков на удорожание топлива, запчасти и других статей расходов. «Нам тоже зарплату каждый месяц не поднимают. Ладно, если нужно ехать куда-то раз-два в неделю или месяц. А когда семья из трех-четырех человек ежедневно пользуется маршрутками да еще с пересадками, это уже сильно бьет по бюджету», - не поддерживает решение маршрутчиков поднять стоимость проезда астраханка Валентина Ивановна.
Между тем на фоне сокращения машин на линиях на невостребованных маршрутах (во всяком случае так это объясняют перевозчики) в Астрахани может появиться дополнительный маршрут в микрорайон «Десятка».