Руководитель Приволжской магистрали ответил на вопросы астраханских журналистов

22.12.2017 15:22 Общество
Читайте «КаспийИнфо» здесь:

Большая пресс-конференция начальника Приволжской железной дороги Сергея Альмеева состоялась в Саратове. Ряд вопросов был посвящен работе астраханского территориального подразделения магистрали. Руководитель дороги рассказал о перспективах развития площадей пассажирского вагонного депо, складской базы «Кутум», предстоящей реконструкции здания вокзала и других перспективных проектах. В Минводы – не в Минводы? «Спасибо астраханским средствам массовой информации: именно с их подачи мы узнали, что маршрут Астрахань-Минводы так нужен жителям области, - поблагодарил журналистов Сергей Альмеев – Был проведен опрос, и более 2000 респондентов высказались за открытие этого направления». Также эта ситуация рассматривалась и на встрече начальника Приволжской железной дороги и губернатора Александра Жилкина. Поезд Астрахань-Кавминводы был еще до начала войны в Чечне, но уже давно не курсирует. Чтобы добраться железной дорогой до Минвод, астраханцам сейчас нужно доехать до Волгограда и с пересадкой отправиться в пункт назначения. Дорога занимает более суток. Тогда как на прямое сообщение через Грозный тратится гораздо меньше времени. Тем не менее, вопрос следует хорошо изучить, узнать потребность в количестве вагонов, разработать маршрут и расписание. «26 декабря состоится межрегиональный координационный совет, на котором мы поднимем этот вопрос, - пояснил Сергей Альмеев. – Так как в Астрахани нет своего вагонного депо, то формироваться поезд будет в Минводах. Я думаю, что в 2018 году мы сможем организовать сначала пробные поездки по этому маршруту, а если спрос будет, то они станут постоянными». Вагонное депо – в хорошие руки Начальник Приволжской железной дороги заявил о готовности ОАО «РЖД» передать на возмездной основе территорию бывшего вагонного пассажирского депо «Астрахань» и складскую базу «Кутум» под организацию транспортно-логистического центра с производственными помещениями. «Мы готовы продать эту землю, но не просто так кому-нибудь, а с выгодой для всей области», - отметил Сергей Альмеев. – По нашему мнению, которое совпадает с мнением руководства региона, Астраханская область должна стать логистическим центром, откуда продукция будет распределяться по России и дальше». Астраханское правительство заверило железнодорожников в серьезности намерений и перспективности относительно развития территорий депо и склада. К тому же потенциальные партнеры из Азербайджана, Турции, Египта и Ирана уже проявили интерес к этому проекту. Со своей стороны ОАО «РЖД» инвестирует в развитие астраханского участка Приволжской железной дороги 1,2 млрд рублей. Среди уже реализующихся проектов  - новый мост через реку Ахтубу стоимостью 2 млрд. рублей, который будет сдан в эксплуатацию в 2019 году. Свой паровоз «Победа» Многие астраханцы помнят прибытие на перрон астраханского вокзала паровоза времен Великой отечественной войны, знаменующего Великую Победу. Желающих увидеть его было много, но пребывание состава в городе было недолгим – паровоз не принадлежал Приволжской железной дороге, и его нужно было вовремя возвратить на Северокавказскую магистраль. «Теперь у нас есть свой собственный паровоз. Мы хотим сделать настоящую реконструкцию военного состава, - сообщил Сергей Альмеев. – Планируем, кроме вагонов-теплушек, поставить на платформы технику времен войны, чтобы все было как по-настоящему. Теперь этот паровоз может курсировать не когда нам разрешат его использовать, а когда нам нужно. Таким образом, больше людей смогут прийти увидеть эту реконструкцию, которая, как я знаю, вызывает большой интерес». Кроме того, начальник Приволжской железной дороги пообещал, что в следующем году составы астраханских поездов пополнятся современными комфортабельными вагонами, которых так ждут путешественники. Всего же в распоряжение ПривЖД поступят новых 85 купейных, 11 СВ-вагонов, а также штабные и вагоны-рестораны. Также Сергей Альмеев упомянул о предстоящей реконструкции здания вокзала: «Моя недавняя поездка в Астрахань показала, что ремонт необходимо делать. Мы обязательно его проведем, после завершения аналогичных работ в Волгограде и Саратове».