Новые автобусы поехали по Астрахани. Что говорят пассажиры и водители 

О плюсах и минусах 

02.09.2023 14:00 Общество
Читайте «КаспийИнфо» здесь:

Сегодня 2 сентября, начался второй этап транспортной реформы в Астрахани. На линию вышли первые автобусы среднего класса. КаспийИнфо одним из первых оценил работу малогабаритных рейсовых автобусов. Уехать мы решили из центра города, с остановки "Сквер Ульяновых". Указателя номеров автобусов, отправляющихся с этой остановки, к сожалению, мы не нашли. Но заранее проштудировав статью на нашем сайте, знали, что к этой остановке прибудет автобус №30. Это начало его маршрута. Автобус подошел быстро. 

Внешне автобусы среднего класса  отличаются от больших синих городских автобусов лишь размерами.

Младший брат  

Автобус по внешнему виду ничем не отличается от уже знакомых больших синих городских автобусов. Тоже синий и с брендовым логотипом Астрахани. Отличие только в размерах. «Волгабасы» средней вместимости чуть короче: 2 двери, 26 сидячих мест. В верхней части лобового стекла указан номер и конечные пункты прибытия. В салоне работает кондиционер, установлены новые валидаторы, есть схема движения. 

Движемся быстро. На остановках люди периодически спрашивают, едет ли автобус до нужного им пункта. Это понятно - маршрут новый: где-то он точно совпадает с маршрутом привычных горожанам маршруток №30, где-то едет по другому пути. 

В автобусе среднего класса, в отличие от большого, нет перегородки с окошком, куда пассажир может положить деньги за проезд. 

Хорошо, но...

Мы поговорили с пассажирами маршрута №30, Почти все отмечают удобство автобуса, его мобильность, график. 

Валентина:  
-Я живу во Второй Астрахани, меня очень радует, что к нам пустили новые автобусы. Удобно, что есть четкий график, можно уехать вечером. Да и сам автобус намного комфортнее маршрутки. На нашем маршруте обычно работают старые пазики, которые часто ломаются. Иногда мы их просто не могли дождаться". 

Но пассажиры отметили и минусы первого дня - не объявляют остановки и нет кондуктора в автобусах. 

Рафаэль
- У меня карточка на перевыпуске. Платить буду наличкой, а в автобусе нет кондуктора. Ехал из дома по этому же маршруту, кондуктора тоже не было. Неудобно". 

Поговорив с водителем убеждаемся, что это проблема и для него. 

Даниял, водитель маршрута №30 рассказал, что еще недавно был водителем дальнобойщиком, но опыт работы в общественном транспорте имеет: 

-Да, отсутствие кондуктора - очень большая проблема для водителя. В нашем автобусе, в отличие от большого, нет перегородки с окошком, куда пассажир может положить деньги за проезд. Водителю приходится брать деньги у пассажира, отсчитывать сдачу и ещё пробивать билет через кассу. На ходу это очень тяжело. Стараюсь делать это на остановке. В это время пассажир едет до остановки стоя рядом. А мне ещё нужно не выйти из графика движения. Очень надеюсь, что кондукторов в скором времени наберут". 

Астраханцы рады переменам в транспортной системе и ждут новых автобусных маршрутов.

Пассажиры просят 

Сегодня мы проехались ещё на нескольких "Волгобасах" среднего класса разных маршрутов. Поговорили с пассажирами и водителями. Пришли к выводу, что пассажиры довольны. Ждут новых маршрутов, просят установить на остановках штендеры с номерами останавливающихся автобусов и периодичностью их движения. 

У водителей, по их словам, главная проблема в том, что порой тяжело подъехать к остановке. Маршрутчики могут остановиться прямо посреди остановки и подолгу не отъезжать. Кроме того, многие автомобилисты паркуют свои машины прямо в остановочных карманах. Всё это выбивает автобусы из графика движения.