Новые автобусы поехали по Астрахани. Что говорят пассажиры и водители
О плюсах и минусах
Сегодня 2 сентября, начался второй этап транспортной реформы в Астрахани. На линию вышли первые автобусы среднего класса. КаспийИнфо одним из первых оценил работу малогабаритных рейсовых автобусов. Уехать мы решили из центра города, с остановки "Сквер Ульяновых". Указателя номеров автобусов, отправляющихся с этой остановки, к сожалению, мы не нашли. Но заранее проштудировав статью на нашем сайте, знали, что к этой остановке прибудет автобус №30. Это начало его маршрута. Автобус подошел быстро.
Младший брат
Автобус по внешнему виду ничем не отличается от уже знакомых больших синих городских автобусов. Тоже синий и с брендовым логотипом Астрахани. Отличие только в размерах. «Волгабасы» средней вместимости чуть короче: 2 двери, 26 сидячих мест. В верхней части лобового стекла указан номер и конечные пункты прибытия. В салоне работает кондиционер, установлены новые валидаторы, есть схема движения.
Движемся быстро. На остановках люди периодически спрашивают, едет ли автобус до нужного им пункта. Это понятно - маршрут новый: где-то он точно совпадает с маршрутом привычных горожанам маршруток №30, где-то едет по другому пути.
Хорошо, но...
Мы поговорили с пассажирами маршрута №30, Почти все отмечают удобство автобуса, его мобильность, график.
Валентина:
-Я живу во Второй Астрахани, меня очень радует, что к нам пустили новые автобусы. Удобно, что есть четкий график, можно уехать вечером. Да и сам автобус намного комфортнее маршрутки. На нашем маршруте обычно работают старые пазики, которые часто ломаются. Иногда мы их просто не могли дождаться".
Но пассажиры отметили и минусы первого дня - не объявляют остановки и нет кондуктора в автобусах.
Рафаэль:
- У меня карточка на перевыпуске. Платить буду наличкой, а в автобусе нет кондуктора. Ехал из дома по этому же маршруту, кондуктора тоже не было. Неудобно".
Поговорив с водителем убеждаемся, что это проблема и для него.
Даниял, водитель маршрута №30 рассказал, что еще недавно был водителем дальнобойщиком, но опыт работы в общественном транспорте имеет:
-Да, отсутствие кондуктора - очень большая проблема для водителя. В нашем автобусе, в отличие от большого, нет перегородки с окошком, куда пассажир может положить деньги за проезд. Водителю приходится брать деньги у пассажира, отсчитывать сдачу и ещё пробивать билет через кассу. На ходу это очень тяжело. Стараюсь делать это на остановке. В это время пассажир едет до остановки стоя рядом. А мне ещё нужно не выйти из графика движения. Очень надеюсь, что кондукторов в скором времени наберут".
Пассажиры просят
Сегодня мы проехались ещё на нескольких "Волгобасах" среднего класса разных маршрутов. Поговорили с пассажирами и водителями. Пришли к выводу, что пассажиры довольны. Ждут новых маршрутов, просят установить на остановках штендеры с номерами останавливающихся автобусов и периодичностью их движения.
У водителей, по их словам, главная проблема в том, что порой тяжело подъехать к остановке. Маршрутчики могут остановиться прямо посреди остановки и подолгу не отъезжать. Кроме того, многие автомобилисты паркуют свои машины прямо в остановочных карманах. Всё это выбивает автобусы из графика движения.