В Астраханской области и Калмыкии в прошлом году четырехполосными стали около 24 км федеральной трассы Р-22 «Каспий» 

23.05.2024 10:30 Общество
Читайте «КаспийИнфо» здесь:

В прошлом дорожно-строительном сезоне Росавтодор выполнил капитальный ремонт трех участков федеральной трассы Р-22 «Каспий» в Астраханской области с организацией на них четырехполосного движения. Работы были выполнены в том числе за счет средств, поступивших от госсистемы «Платон». Речь об участках км 1340 – км 1348, км 1331 – км 1338, км 1101 – км 1103, проходящих через населенные пункты Волжское, Нариманов, а также Старица в Наримановском и Черноярском районах. Кроме того, до четырех полос расширили 7-километровый отрезок указанной трассы на подъезде к г. Элисте в Целинном районе Республике Калмыкия близ п. Овата (км 223 – км 230). Встречные потоки при этом разделили барьерным ограждением, что положительно скажется на безопасности дорожного движения.

В частности, на федеральной трассе Р-215 Астрахань – Махачкала завершили капитальный ремонт моста через реку Бертюль, расположенного на 33-м км вблизи п. Красные Баррикады, а также ремонт путепровода на 15-м км через автодорогу подъезд к станции Трусово. На объектах усилили несущие конструкции, полностью или частично заменили балки пролетного строения, обновили перильное и барьерное ограждение, мостовое полотно и переустроили линии электроосвещения.

По данным Росавтодора, в 2022 году в Астраханской области привели к нормативам 64 км федеральных трасс. В частности, в рамках капремонта с двух до четырех полос расширен участок трассы Р-215 Астрахань-Махачкала с 98 по 103 км, расположенный северо-восточнее с. Песчаное в Лиманском районе. Также в порядок привели отрезок с 1075 по 1078 км близ с. Старица Черноярского района.

«Платон» - один из основных источников финансирования Федерального дорожного фонда для ускорения ремонта федеральных дорог и мостов. На сегодня почти две тысячи астраханских перевозчиков зарегистрировали более 4,8 тысяч грузовиков, рассказал руководитель Южного филиала оператора госсистемы «Платон» — РТ-Инвест Транспортные Системы (РТИТС) Иван Вовчук. В целом по стране регистрация в «Платоне» превысила 1,8 млн большегрузов и 836 тысяч перевозчиков. Южный и Северо-Кавказский федеральные округа – одни из лидеров по количеству зарегистрированных большегрузов в госсистеме «Платон» - суммарно перевозчики из двух округов зарегистрировали более 223 тысяч грузовых автомобилей - отметил Иван Вовчук.

За восемь лет существования системы грузоперевозчики внесли в бюджет более 250 миллиардов рублей. Это составляет четверть от годового бюджета на дорожное строительство в стране. Эти средства были использованы для строительства и ремонта дорог и мостов на десятки тысяч километров.

Ключевые ведомства имеют возможность контролировать расходы и направление средств, чтобы они не пропадали. Например, компенсация за проезд высокотоннажных автомобилей была использована для ремонта крупных мостов, таких как Борский в Нижнем Новгороде, Ворошиловский в Ростове-на-Дону, Затонский в Уфе. Также было модернизировано множество эстакад, переправ и других транспортных объектов.

Введение системы "Платон" позволило не только обеспечить справедливость на дорогах, но и усложнило для грузоперевозчиков работу в теневой сфере. Теперь органы власти имеют доступ к подробным данным об отрасли, что повышает прозрачность и эффективность системы.

Именно в целях поощрения законопослушных российских грузоперевозчиков, заинтересованных в развитии отрасли и формировании равной конкурентной среды, Национальным союзом экспертов в сфере транспорта и логистики при поддержке Минтранса России на основе данных госсистемы «Платон» был создан рейтинг «Надежный перевозчик России». В этом году церемония награждения состоялась уже в третий раз.

«Согласно данным Росстата, автотранспортом перевозится 67% грузов по всей стране. С 2019 по 2023 годы грузооборот увеличился на 30% и продолжает расти. При этом рынок до сих пор крайне фрагментирован и остается большая доля игроков, которые демпингуют за счет оптимизации налогов и сборов. Чтобы недобросовестная конкуренция и другие проблемы – дефицит водителей, устаревание техники – не тормозили развитие рынка, важно консолидировать отрасль и разработать единые стандарты деятельности грузоперевозчиков. В этом уже помогает премия «Надежный перевозчик», благодаря которой можно определить наиболее стабильные и эффективные компании отрасли, основываясь на данных системы «Платон»», — сказал Вадим Филатов, совладелец и заместитель директора ПЭК.