Восточный обход Астрахани на паузе. Что происходит на значимом для региона объекте
Сезонные пробки на камызякском направлении Астраханской области из-за наплыва туристов и рыбаков давно уже стали привычными. Проблему мог бы решить Восточный обход, который призван разгрузить астраханские магистрали. Идут годы, а многострадальный объект никак не сдадут. Что сейчас там происходит, спрашивают наши читатели. Наши корреспонденты выехали на стройку.
Работа застопорилась
На прошлой неделе КаспийИнфо решил посмотреть, как продвигаются дела на объекте. Однако дорожников и работающей там техники не обнаружили.
Хотя движение автотранспорта по мосту через реку Царев, входящему в проект Восточного обхода, по-прежнему запрещено, простые водители запрет игнорируют. По мосту передвигаются и легкий, и тяжелый автотранспорт.
«За последние годы здесь почти ничего не изменилось. Вот только щебенку насыпали на мосту и на кусочке дороги со стороны Кирпичного завода. Но по ней ездить не очень, поэтому многие пользуются грунтовкой. Она идет вдоль будущей трассы. В грязь вообще проехать невозможно, потому что грузовики ее разбили», — рассказал нам встретившийся водитель.
На повторной экспертизе
Но изменения все-таки мы заметили. Со стороны Яксатово начали было строить дорогу, которая будет примыкать к трассе Астрахань — Камызяк. Туда завезли землю и щебенку. Проезд по формирующейся трассе закрыли земляными валами от транспорта. По проекту здесь должны построить кольцевую развязку, уложить тротуары, обустроить остановки, стоянку для общественного транспорта, установить светофоры.
Как пояснили КаспийИнфо в астраханском «Автодоре», в настоящее время работы на объекте приостановлены. Проект по строительству Восточного обхода находится на повторной экспертизе в государственной экспертизе проектов. Для того, чтобы объект был введен в эксплуатацию, потребовалось изменить технические решения, которые подрядчик — ООО «Мосты и дороги» — применял ранее. Как только новая экспертиза будет утверждена, работы должны возобновиться. Но сказать, когда экспертизу утвердят, пока сложно.
Сроки отыграли обратно
Напомним, работы на объекте-долгострое (в общей сложности его строят без малого 25 лет) возобновили после десятилетнего перерыва в 2021 году. Изначально Восточный обход должны были запустить в 2026 году. Но затем сроки переиграли: появилась возможность сдать объект на два года раньше. Однако в текущем году объект сдать не успеют. Ранее в департаменте дорожного хозяйства минтранса области подтверждали, что сроки сдачи объекта перенесли с 2024 на 2026 год.
Восточный обход длиной в 7,6 км и мостом в 300 м должен соединить автодороги Астрахань — Зеленга и Астрахань — Камызяк с круговой развязкой и мостом через Царев в районе поселка Кирпичного завода. Планируется, что транзитный грузопоток направят на трассу Астрахань — Камызяк. Дорога свяжет село Началово с населенными пунктами Приволжского района и улучшит транспортную связь Володарского, Приволжского и Камызякского районов.
Восточный обход — дорогостоящий проект, он строится за счет нацпроекта «Безопасные качественные дороги». В 2022 году общая стоимость оценивалась в сумму более 2 млрд рублей.