Очередной коррупционный скандал в астраханских властных структурах

02.05.2017 07:35 Криминал
Читайте «КаспийИнфо» здесь:

Очередной коррупционный скандал разразился в астраханских  властных структурах. На этот раз в горадминистрации: вечером 25 апреля сотрудники УФСБ задержали начальника управления транспорта и пассажирских перевозок Василия Савонина и председателя областной гильдии перевозчиков Сергея Макарова. Деньги получил в машине Первого подозревают в получении взятки в особо крупном размере, второго – в посредничестве во взяточничестве. Размер предполагамой мзды от одного перевозчика впечатляет – 1 млн 255 тысяч рублей. Передача денег чиновнику посредником происходила в салоне автомобиля около торгового центра, расположенного в Кировском районе. Как пояснили в следственном управлении регионального Следственного комитета, взятка предназначалась Савонину за пролонгацию договора и устранение конкурентов по маршруту. Поругал маршрутчиков в телеэфире Примечательно, что буквально за пару дней до задержания в студии местной телекомпании проходила запись программы, на которой обсуждалась работа общественного транспорта. Зашла речь и о коррупции во власти. Одним из экспертов, приглашенных на передачу, выступил Василий Савонин. Там он посетовал на разорганизованность проверяющих ведомств, недостаток их полномочий и утечку информации о грядущих проверках маршруток, работающих на линии. Мол, во время рейдов проверяющие успевают проверить всего пару машин, поскольку другие маршрутчики уходят с линии, узнав о проверках от своих товарищей. Служил по другому ведомству 41-летний Василий Савонин проработал на должности руководителя городского транспортного управления всего два месяца. Он сменил на посту Андрея Бодаговского, бывшего депутата гордумы, который возглавил управление в 2015 году. Бодаговский ушел по собственному желанию в связи с переходом на другую работу, сообщалось в официальном релизе. Василий Савонин, историк по первому образованию и юрист – по второму, пришел в горадминистацию из областного управления службы судебных приставов. В прежнем ведомстве он дослужился до должности заместителя начальника УФССП. Гильдия содействия Что касается другого фигуранта уголовного дела – Сергея Макарова, председателя областной гильдии перевозчиков, то известно следующее. Организация была зарегистрирована в 2010 году. Тогда обозначались первые серьезные конфликты между маршрутчиками и мэрией. Катализатором их отчасти выступила и новоиспеченная организация. В 2014 году прежняя гильдия по решению суда была ликвидирована, но в том же году появилась другая компания с чуть видоизмененным спектром предоставляемых услуг. Основным видом деятельности гильдии является “содействие юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, предоставляющим услуги перевозки”. Президентом гильдии тогда стал Александр Макаров. Его брат Сергей Макаров – руководителем. Он, кстати, входит в состав координационного Совета в области развития малого и среднего предпринимательства при главе горадминистрации. “Нам нечего лонгировать” Мы попросили прокомментировать произошедшее руководителя региональной ассоциации автотранспортников Елену Расщепкину: – Честно говоря, мне сложно понять, почему это произошло, за что и откуда взялась такая большая сумма взятки. Но если говорить о формулировке “за пролонгацию договора”, то могу (подчеркиваю) лишь предположить, что речь может идти о договорах, срок действия которых истекает у тех перевозчиков, кто прошел через конкурсы, допустим, четыре года назад. Члены нашей ассоциации, к примеру, получили по новому закону маршрутные карты сроком на пять лет, и договоров как таковых мы не имеем. Соответственно, и продлевать нам ничего. Отмечу, что, к сожалению, каких-либо конструктивных изменений по отношению к перевозчикам со стороны транспортного управления не произошло. Общего языка мы до сих не находим.