Топ-6 телефонных мошеннических схем, на которые ловят астраханцев
В 2016 году в Астраханской области было зарегистрировано 1118 мошенничеств общеуголовной направленности (на 67,9 % больше по сравнению с 2015 г.), 304 из которых удалось раскрыть. Это факты хищения денег у посетителей сайтов бесплатных объявлений, абонентов мобильных и стационарных телефонов, держателей пластиковых карт и пользователей социальных сетей. Основная цель «мобильных мошенников» – заставить потерпевшего добровольно отдать деньги. Для этого применяются различные схемы, основные из которых озвучили в УМВД по Астраханской области: 1) Обман по телефону: требование вознаграждения за освобождение родственника либо знакомого от административной или уголовной ответственности. Мошенник вначале представляется сотрудником правоохранительных органов, рассказывает о произошедшем, потом имитирует передачу телефона сыну, внуку или другу, якобы сбившему человека, севшего за руль пьяным или совершившему другое противоправное деяние. 2) Просьба о помощи по СМС: требование перевести определённую сумму на указанный номер. Как правило, используется обращение «мама», «друг», «сынок» и т.п. Далее следует текст: «Положи деньги на этот номер, я потом всё объясню». 3) Выигрыш автомобиля, ценного приза в лотерею, которую якобы проводит радиостанция или оператор связи: на мобильный телефон абонента поступает СМС, с инструкциями по получения приза, которая сводится к необходимости перечислить деньги либо сообщить реквизиты своей банковской карты. 4) СМС о блокировании банковской карты. Держателя «пластика» также просят сообщить 16-значный номер и защитный код. 5) Заказ на доставку готовых блюд и продуктов. Мошенники просят специализированные фирмы привезти домой еду (пиццу, суши и др.). Когда преступникам сообщают о готовности заказа, они просят контактный телефон курьера и в процессе разговора под любым предлогом убеждают его внести через платежный терминал деньги на счета своих телефонов. 6) Компенсация за биологически активные добавки. Мошенники, используя имеющиеся у них базы данных, звонят гражданам, ранее заказывавшим БАДы, и, представляясь работниками различных государственных органов, предлагают получить компенсацию, при этом просят пожилых людей оплатить издержки по оформлению документов.