Как обезопасить свой автомобиль. От возгорания

10.04.2013 08:06 Криминал
Читайте «КаспийИнфо» здесь:

Только с начала апреля по городу и области зафиксировано восемь случаев возгораний автомобилей. При этом огонь не выбирает определенную марку машин, как говорится, перед ним все равны. Сгорела и “Дэу-Нексиа”, и “ГАЗ-3110”, не устоял перед огнем даже внедорожник “Great Wall Hover”. Практически дотла выгорел дорогостоящий “Ниссан-Теана”, подвергся огню и не менее дорогой “Лексус RX-350”. А 3 апреля, по словам очевидцев, на ул. Ветошникова взорвалась грузовая “Газель”. Жертв, к счастью, нет.

По предварительным данным, почти на всех машинах пожар произошел из-за короткого замыкания электропроводки. “Газель” вот только пострадала, по всей видимости, из-за утечки газа. Ну и еще пока что выясняются причины пожара у трех иномарок. 

Сегодня хотелось бы разобраться, в чем же причина возникновения огня, как уберечь свою машину от возгорания и возможно ли спать со спокойной душой, если на автомобиле установлено газобаллонное оборудование.

Где же коротит?

Закоротить проводка может абсолютно в любом месте. Все зависит от плохого контакта проводов.

Давайте разберем сначала проводку в салоне. Обратите особое внимание на прикуриватели. Как правило, гнездо для прикуривателей всегда находится в рабочем режиме: то заряжаем телефоны, то включаем навигаторы, то еще какие-то приборы. Все это дает определенную нагрузку на провода. Поэтому не поленитесь лишний раз посмотреть проводки, присоединяющиеся к прикуривателю. Если они нагреты или изоляция чернеет, бегите прямиком к электрику, если сами не в силах устранить эту проблему. Это означает, что контакты “подгорают”. Необходимо зачистить их, закрепить и заизолировать.

Еще одно уязвимое место в салоне – это механизмы переключения фар. Особенно это касается российских машин. Название прибора – центральный переключатель фар. При малейшем ослаблении контакта он начинает греться. В салоне появляется запах горелой пластмассы. Обратите особое внимание, если вдруг у вас начали моргать фары или невозможно переключить ближний на дальний. А еще если вдруг ни с того ни с сего пропало освещение панели приборов. Все это первые звоночки того, что в проводке плохой контакт, где-то коротит и скоро вый­дет из строя центральный переключатель фар. Сменить его пара пустяков, да и стоит он не более 200 рублей. Не можете сами – идите к электрику. Это будет даже надежней.

Самое, на мой взгляд, больное место – это замок зажигания. Он, так сказать, сердце электропроводки, на нем замыкается практически все. Частенько он выходит из строя. Кто-то не особо обращает на это внимание. Водителю все равно, что свет моргает, что заводится плохо, что ключ ходит ходуном в замке. А зачастую отсюда и возникают проблемы, ведущие к замыканию и, как следствие, возникновению огня. Не поленитесь сменить замок зажигания при первых его “недомоганиях”. Дело обойдется не дороже 600-1000 рублей, зато спать будете спокойно.

Сигнализация – вещь хорошая…

Все мы, как заговоренные, сразу же после покупки автомобиля несемся на установку сигнализаций. Вещь, конечно, хорошая. По крайней мере, пищит на всю улицу, если кто-то тронет вашу машину. Да потом и удобно как-то нажать на кнопочку на брелке – двери открылись или закрылись. А еще и автозапуск очень удобная штука.

Но многие из автовладельцев жадничают при установке сигнализаций. Пытаются выиграть тысячу или две. Допустим, в централизованных сервисных центрах установка сигнализации обойдется где-то в 2-3 тысячи рублей плюс стоимость самого устройства. Жадные водители покупают устройство и идут ставить за тысячу рублей в гаражи к знакомым. Разговора нет, если вы доверяете этому человеку, но я всегда как-то побаивался гаражных электриков, честно говоря. Как ни крути, в сервисных центрах ставят и печати, и гарантию дают. И если пожар возникнет по причине замыкания сигнализации, всегда будет с кого спросить.

Нередко бывает после установки сигнализаций где-то на стороне проводка коротит. Ни разу с вами не было такого, чтобы замкнуло сигнализацию? А я как-то купил машину уже с сигнализацией, она у меня заглохла на трассе под Элистой, а на улице мороз минус 20. Намучался я тогда, пока не нашел “концы” и попросту не отрубил сигналку. После этого случая всегда ставлю сигнализации только у специалистов, хотя, честно говоря, смог бы и сам проделать эту процедуру, но подстраховываюсь на всякий случай.

Вот вам, господа хорошие, еще одна из причин п оявления короткого замыкания в цепи. Установка сигнализаций требует особого внимания и “любви” к своей машине. Не жадничайте.

Под капотом

Теперь давайте заглянем под капот. Часто заглядываете туда? А нужно каждое утро начинать с осмотра машины. Открыли капот, проверили уровень масла в двигателе, пощупали провода, осмотрели клеммы на аккумуляторе. Про аккумулятор вообще отдельно скажу. Всегда следите за клеммами, чтобы они были закреплены намертво, чтобы не были окисленными. Если началась окись, снимите клемму, зачистите наждачкой до блеска, смажьте солидолом и снова закрепите намертво клеммы. Тем самым вы спасете свою машину от короткого замыкания. Помните, что все электричество в машине идет именно от аккумулятора, поэтому бережней к нему относитесь. Проверяйте уровень электролита в баночках, не ленитесь и не надейтесь на авось.

После осмотра проводки пробегитесь взглядом по топливным шлангам. Обратите внимание на их протертость. Если где-нибудь топливный шланг хоть чуток мокнет, немедленно глушите машину и меняйте его. Не умеете сами, тащите машину на буксире к слесарю. Помните, что бензин, попавший на раскаленный двигатель, моментально воспламеняется. Не шутите и не надей­тесь, что пронесет.

Помимо утечки топлива, обратите внимание и на прокладки двигателя, гидроусилителя и прочих механизмов, где находится масло. При нагреве движка не исключено, что масло, попавшее на коллектор, может воспламениться. Спасти потом машину от огня будет очень и очень тяжело. Ярким тому примером служит пожар, возникший 3 апреля на автомобиле “Great Wall Hover”. По предварительной версии, у него именно масло, вытекавшее из гидроусилителя руля, и воспламенилось.

Проверяйте каждый день хотя бы на ощупь все катушки, релюшки и прочие электродетали. Они не должны быть горячими. Если они сильно перегреты, значит идет замыкание. Необходимо выяснить причину замыкания и по возможности заменить деталь.

Ездить на газу можно без страха

Ездить с газобаллонным оборудованием можно без всякого страха. Нужно лишь соблюдать элементарные правила безопасности. Следите за газовым редуктором. Зачастую многие водители даже не обращают внимания на то, что редуктор от качки уже оторвался от кузова и висит на одних шлангах. Эти шланги со временем перетираются, и оттуда, сами понимаете, пойдет утечка газа. Не ленитесь периодически приезжать на осмотр оборудования к специалистам. Не пытайтесь самостоятельно регулировать уровень подачи газа в целях экономного расхода. Этим должны заниматься исключительно специалисты.

Если в салоне появился запах газа, незамедлительно езжайте к специалисту. Стоит насторожиться и посетить специалиста, если газом запахло и рядом с машиной. Не исключено, что где-то утечка. Сразу бросайте все свои дела и от греха подальше срочно покажите машину специалисту в сервисе, обслуживающем автомобили с газобаллонным оборудованием.

Удачи на дорогах!

Уверяю вас, если вы прислушаетесь к вышеуказанным советам, то не станете “героем” очередной сводки от МЧС о возгорании автомобилей. Помните, что большинство проблем с машинами происходит по нашей с вами халатности. Исключение составляет лишь заводской брак, но это уже единичные случаи.