Искали б/у, купили новую. Что творится на астраханских авторынках

21.05.2014 13:35 Личный опыт
17199

21.05.2014 17:29

Этот материал появился благодаря моему близкому другу, который пытался купить автомобиль. Бюджет у него в пределах 250-300 тысяч рублей. Место поиска – Интернет и авторынки.

 

Как можно так убить машину?

Больше месяца ушло у нас с другом, чтобы найти ему машину. Мы объездили практически все автостоянки города, которые принимают на реализацию автомобили у астраханцев, побывали на авторынке, облазили все объявления в Интернете. Скажу сразу – таких "убитых" машин я еще не встречал. Что творится с машинами, а точнее, что с ними делают автовладельцы – это для меня лично осталось секретом.

Смотрим "Мицубиси Лансер" 2004 г.в. Руль правый. Белый. За рулем продавец – молодой человек. Начал свою беседу с того, какой он умница, как он любит свою машину, какая она у него хорошая, ухоженная и т.д. Из ухоженного – она только хорошо помыта и висит дезодорант в салоне. Открываю капот, вытаскиваю щуп, вытираю с щупа масло пальцем. Да оно черней, чем чернота. Показываю продавцу, спрашиваю, в каком году вообще менялось масло. Он, ни секунды не раздумывая, отвечает: "Меняю каждые 5 тысяч километров". Ну врет же, негодяй, и глазом не моргнет.

Я просто физически не смогу вам рассказать про то, как мы пересмотрели больше сотни автомобилей и не нашли ни одного, который можно было бы приобрести. Все они из серии: "Подготовили к продаже. Спихнули. Перекрестились".

Приведу в пример лишь несколько из них. Смотрим "Мазду". Руль тоже правый. Год 2003. Цвет черный. Состояние – "спаси меня, мама". Сажусь за руль. Автоматическая коробка передач убитая. Двигатель работает с перебоями. Хозяин говорит, что так и должен работать двигатель. Мол, мы с другом дураки конченые, не разбираемся в машинах.

А вот стоит представитель российского автопрома. ВАЗ-2107. Год 2011. Цена 120 тысяч рублей. Состояние: "Так тебе и надо, тещенька". Кузов прогнил практически во всех местах. Хозяин говорит, что это заводской косяк всех "семерок" 2011 года. Вот врет, ужас просто...

Пробеги маленькие

Вот что мне понравилось, так это маленькие пробеги на всех автомобилях. Глаз радуется, когда встречаешь 10-летнюю "Мицубиши" с пробегом всего в 57 тысяч километров. При этом владелец говорит, что машина практически не эксплуатировалась и все время стоит в гараже. Ну как такое может быть, чтобы за 10 лет машина, у которой уже было четверо хозяев, проехала всего 57 тысяч? Врут!

Дорогие наши читатели, хочу вам открыть такую маленькую тайну расчета приблизительного пробега. В этот век, где на машинах, простите, даже мусор вывозят, средний пробег за день – 100 километров. Умножайте на 30 дней в месяц. Получаем 3000 км. За год – 36 тысяч км. Ну а за десять лет как минимум уже 360 тысяч километров. Вот такая арифметика.

Ну а если кто-то скажет, что есть семьи, которые практически не ездят на машине, что у них реально маленький пробег, то я с ними охотно соглашусь. Но такие отличные тачки скупают за считанные секунды перекупщики, которые потом продают их по цене гораздо выше изначальной.

Купили новую

Искал друг себе машину среди б/у. Потом понял, что ничего хорошего не найти, пошел в автосалон и купил новую российскую машину. Конечно, не на "автомате", без "кондера" и электропакета. Но она новая и не убитая.

Мнение эксперта

Я практически лет 20 уже интересуюсь машинами и всем, что творится на авторынках. Скажу честно, машины с пробегом с каждом годом все худшего и худшего качества. Есть у меня один очень близкий знакомый, которого в городе знают как независимого автоэксперта. Зовут его Сергей. Человек, который знает об автомобилях абсолютно все. Сам занимается поиском машин, скупает их, проводит подготовку и продает.

Мы обратились к нему с вопросом, что творится с машинами, почему они такого ужасного качества. Вот как он нам разъяснил сложившуюся ситуацию: "С каждым годом автовладельцев становится все больше. Все ринулись скупать машины. Берут в кредит. На качество автомобиля практически не смотрят. Купили. А через несколько дней машина начинает сыпаться. Желания и возможности ремонтировать нет. Они ж ее в кредит купили. Помучались с месяц. Потом быстренько навели ей марафет и ставят на продажу. Несколько дней мучений, и у машины появился новый хозяин. Абсолютный дилетант, ничего не понимающий в устройстве автомобиля, но уверенный, что взял отличную тачку с маленьким пробегом".Другая проблема, по словам эксперта, – плохая подготовка водителей в автошколах. "Вы посмотрите, как выросло в разы число ДТП, – продолжил Сергей. – Проезжаешь порой мимо машин, попавших в аварию, и за голову держишься. На ровном месте. Из-за банального несоблюдения ПДД. А дальше что? Быстренько машину красят, ставят запчасти, как правило, самые дешевые, и незамедлительно выставляют на продажу. Любой из попавших в ДТП мечтает сделать свою машину за копейку, понимая, что после ремонта сразу же ее продаст. Вот так и появляются на рынке "убитые", но хорошо вымытые машины".Также Сергей посоветовал нашим читателям быть осторожней при выборе машин и воспользоваться все-таки услугами специалистов, хорошо разбирающихся в машинах. "Неважно, кто это будет, родственник, знакомый, друг или нанятый за определенную мзду эксперт, – советует Сергей. – Главное, чтобы человек разбирался в машинах, чтобы он смог определить, битая она или нет, убитый у нее двигатель или он вообще из другой машины. Вопросов очень и очень много".

Наш экспериментМы обратились к эксперту. Зовут его Николай. Может, кто и знает его из астраханцев. Договорились о встрече. Не буду рассказывать тут о ценах на его услуги, нам он согласился помочь абсолютно бесплатно. Подвозим к нему "Тойоту Короллу" одного моего друга. Мы сами ее недавно отремонтировали, машина побывала в ДТП. Покрасили. Машина готова к продаже на 100%.Показываем ее Николаю. Он молча обошел вокруг нее пару раз. Открыл двери. Капот. Посмотрел под машиной. На просмотр у него ушло 8 минут. Я лично засек на секундомере. "В общем, машина ваша была в ДТП, – вынес свой вердикт Коля. – Удар был с правой стороны. Задели дверь и правое крыло. Покрасили неважно. Я сразу заметил. Поставили тут неоригинальную фару и поворотник. Теперь про двигатель. Осталось ему "жить" совсем чуть-чуть. Скорей избавляйтесь от нее или доводите ее до ума, пока не встали где-нибудь на трассе".Мы с другом были в шоке. Эксперт не ошибся ни разу. Сказал все точно. И про двигатель мы тоже знали, что он уже "готов". Да уж...Бывают же специалисты-то...Дорогие наши читатели, удачных вам покупок на вторичном рынке! Не спешите, не кидайтесь на первую понравившуюся машину, если не желаете стать потом постоянным клиентом автосервиса...

Подписывайтесь на «Каспийинфо» в «Google Новости», «Дзен.Новости» и на наш канал в «Дзен». Cледите за главными новостями Астрахани и области в Telegram-канале, «ВКонтакте» и «Одноклассниках»