Астраханский ветеринар уехал в Австралию, чтобы работать в зоопарке, но попал в дом престарелых
16.04.2014 09:54
Молодой человек мечтал ухаживать за кенгуру
Юрий Рыбьев переехал в Сидней полтора года назад. Вдохновившись красочными фильмами о дикой природе, он отправился вслед за мечтой – ухаживать за редкими австралийскими животными.
АСТРАХАНЬ-НОВОСТИ-ЛИЧНЫЙ ОПЫТ-АВСТРАЛИЯ-ДОМ ПРЕСТАРЕЛЫХ
Все началось с утёнка
Юра рос в частном доме. Балуя сына, мама всегда покупала ему питомцев: хомячков, рыбок, птичек. Мальчик проводил со зверушками дни напролет. Одно печалило Юру – рано или поздно все животные умирали. Но от взрослых он узнал, что существуют люди (ему они казались почти волшебниками), которые могут “починить” любое больное животное. С этого дня мальчик твердо знал, кем он хочет стать, когда вырастет. Ветеринаром.
– Первым, кого я спас, был маленький утенок, – рассказал “КК” уже 30-летний Юрий Рыбьев. – Мне тогда было семь лет. Я налил воды в таз, чтобы утенок поплавал. Но неожиданно тот пошел ко дну с выпученными глазами. Я вытащил малыша и стал делать движения его лапками. И утенок ожил!
Окончив школу, Юра поступил в ветеринарный колледж. Высшее образование дополучил в Саратове. И шесть лет назад он вместе с сестрой открыл в Астрахани ветеринарную клинику. Работая там, парень понял, что животных любит больше, чем людей. Слишком часто приходилось сталкиваться с неблагодарными клиентами.
– Хозяева животных – это особый вид людей, никогда не признающих свою вину: неправильный уход за питомцем, слишком позднее обращение к ветеринару, – объяснил Юрий. – И если животное по объективным причинам спасти не удается, они всегда винят врача.
Большое путешествие
Поэтому астраханец решил посвятить себя заботе о диких братьях наших меньших, о тех, у кого нет хозяев. Причем за 15 тысяч километров от родины – в Австралии.
– Эта страна манила меня всегда, – объяснил молодой человек. – В мечтах рисовался райский уголок, кишащий животными. К тому же мне не подходила по климату астраханская зима с ее ветрами и влажностью – я постоянно болел. Решил, что смена климата на более жаркий пойдет мне на пользу.
Юрий стал с “нуля” учить английский. И, конечно, копить деньги. Ведь только билет в один конец стоил 2000 долларов. Но, наконец, настал тот день, когда он спускался с трапа самолета в аэропорту Сиднея – самого крупного австралийского города.
– Первое, что почувствовал, выйдя из самолета, так это запах цветов, – вспоминает Юрий.
Парень снял квартиру в русском квартале и стал осматриваться. По его словам, самым сложным было преодоление языкового барьера.
– Речь у австралийцев нечленораздельная, – рассказал он. – Они словно воды набрали в рот. Поэтому мне до сих пор сложно общаться.
Попугаи вместо голубей
Юрий сразу оценил преимущества Сиднея: чистота, свежий воздух даже в центре города. Но… где же животные? По словам астраханца, в первые дни своего пребывания на австралийском континенте, он не встретил ни одной зверушки. И только позже у него “открылись глаза”.
– В парках много поссумов – зверьков, похожих на кошек. Люди их кормят с рук, – перечисляет парень. – Везде летают попугаи, даже крупные какаду. Я, например, их прикармливаю на балконе. Очень много кроликов бегает по городу. С наступлением темноты повсюду начинают парить летучие лисицы. Они размером с маленькую собачку, и у них леденящий душу крик: нечто среднее между крысой и вороной.
Держать домашнего питомца в Австралии – дорогое удовольствие. Поэтому местные жители относятся к ним ответственнее.
– Например, кошку можно выгуливать только с колокольчиком на шее. Чтобы она не смогла спугнуть попугаев и съесть их, – объяснил астраханец. – Собак выгуливают только в намордниках. Если животное нагадит на улице, то хозяин использует специальный пакетик. Кстати, эти пакетики бесплатно стоят в рулонах в каждом парке.
Самая популярная собака у австралийцев – лабрадор. А вот кошек они держат беспородных. Модных в России мейн-кунов, сфинксов и персов там не увидишь.
– Просто люди понимают, что у искусственно выведенных пород плохой иммунитет и они чаще болеют. А ходить часто к ветеринару – дорого.
Гагарин с тряпкой
Как выяснилось, устроиться на работу в австралийский зоопарк – непростая задача.
– Им не нужны сотрудники, – вынужден признаться Юрий. – Оказывается, там все профессии в зоопарке чуть ли не по наследству передаются.
Работать по специальности ветеринаром тоже не получилось. Несмотря на то что российский диплом об образовании в Сиднее котируется, кроме него, требуется двухлетний опыт работы в самой Австралии. К тому женужно пройти обучающий курс стоимостью 10000 долларов.
Чтобы накопить денег на обучение, Юрий был вынужден устроиться клинером, а проще говоря – уборщиком, в местный дом престарелых.
Здесь он столкнулся с изнанкой “райской” жизни и увидел, что даже в счастливой на первой взгляд стране есть место человеческому горю.
– К большинству из пожилых людей не приходят родственники. И они очень страдают, – рассказал Юрий. – Обитатели дома престарелых относятся ко мне дружелюбно. Узнав, что я из России и меня зовут Юра, они сразу улыбаются и говорят: “Гагарин”. У меня две бабушки остались в Астрахани. Пожилых людей я очень люблю и получаю удовольствие от того, что им помогаю.
Но, работая клинером, астраханец не забыл и про животных – параллельно он записался волонтером в несколько ветеринарных клиник.
Не “баунти”
Кстати, пожив полтора года в Сиднее, Юрий испытал некоторое разочарование.
– Рядом с Сиднеем проходит арктическое течение. И даже летом вода в океане холодная, – объяснил он. – Зимой нередки проливные дожди и штормы. Температура опускается до пяти градусов. Поэтому австралийская зима ничем не отличается от астраханской. Лично я мерзну. Хотя коренные австралийцы даже в холод ходят в шортах. Кроме того, мне не очень нравится заселенность Сиднея. Это что-то вроде Москвы.
Удивило нашего земляка и то, что на австралийских пляжах нельзя загорать.
– Здесь все прячутся от солнца, – продолжает он. – Дело в том, что как раз над Сиднеем находится озоновая дыра, которая легко пропускает ультрафиолет. Я не верил в это, пока 20 минут не постоял на солнышке. На лице образовался след, словно окурком прижгли.
Также не вдохновился Юрий австралийской едой.
– Местные в основном едят барбекю, сосиски, гамбургеры, мексиканскую кухню. Я не смог привыкнуть к такому рациону. Поэтому “налегаю” на овощи и фрукты. Часто делаю “астраханский” салат – из огурцов и помидоров.
В ближайших планах Юрия – пройти необходимый обучающий курс и уехать на север страны, в более жаркий Дарвин.