Общение без границ и беспокойные ночи: как астраханка в больнице лежала

27.01.2019 19:00 Личный опыт
Читайте «КаспийИнфо» здесь:

Вообще-то Мария Ивановна была женщиной здоровой и больницы не жаловала. Но ведь и на старуху бывает проруха, и, будучи уже довольно-таки “взрослой”, она впервые легла в стационар на плановую операцию.

Общение без границ
Лежащие в больнице женщины вели себя более чем общительно. Все знали друг друга по именам и всё о себе друг другу рассказывали. А так как Астрахань – “большая деревня”, нередко здесь, ко всеобщей радости, находились знакомые. Так и сама Мария Ивановна встретилась с бывшей соседкой, которую не видела больше 15 лет.

Вскоре Мария узнала подробности жизни и, само собой, истории болезней не только соседок по палате, но и большей части обитательниц других женских палат хирургического отделения. Стоило присесть в коридоре с книжкой, как тут же к ней кто-нибудь подсаживался и доверительно делился своими впечатлениями по всем вопросам. Где ещё такое увидишь?

В общем, женщина, она везде женщина, даже в “хирургии”, где, что уж греха таить, больно и страшно. Мужчины, однако, склонности к общению совершенно не проявляли. Не до того им, видимо, было.

Не называйте врачей мальчиками
К удивлению Марии Ивановны, в больнице, кроме медсестёр, было много медбратьев. Молодые ребята ставили капельницы, делали уколы, готовили к операциям, возили на каталках больных. Причём в большинстве своём относились к пациентам очень доброжелательно. Видимо, профессия медбрата возродилась, решила Мария.

Было много и совсем молодых врачей. Однажды одна бабуля назвала врача мальчиком. Почему-то его это очень обидело, и он сказал в сердцах: “Я не мальчик, я доктор”. Вот так! Столько лет учился, уже работает хирургом, а всё – мальчик. Конечно, обидно.

Фигаро здесь, Фигаро там!
Операция Марии Ивановны была лапароскопической (то есть через проколы), и на второй день она уже была на ногах. И как-то так получилось, что в палате Мария оказалась единственной “ходячей”. И тут ей мало не показалось! Пришлось помогать аж троим лежачим больным. То медсестру позови, то медбрата, то санитарку, то врача, то чаю, еды из столовой принеси, то то подай, то это... И так без конца.

Вы что, спать сюда пришли?
Однажды Мария услышала разговор по мобильнику одной из соседок по палате. Она говорила родственникам: “Да не приходите вы ко мне. Тут лежат такие хорошие люди, всем помогают!”.

Почему-то все без исключения (!) больные очень боялись, что если лекарство в капельнице закончится, то сразу же им в вену пойдёт воздух. И как только лекарство подходило к концу, в панике кричали: “Позовите медсестру!”. Мария говорила, что этого не может быть, но они не верили и продолжали кричать. Приходилось бежать на пост. А палата находилась в самом конце коридора...

Мария Ивановна, конечно, понимала, что они после тяжёлых операций, им плохо. Но дошло до того, что последние две ночи перед выпиской она почти не спала: постоянно будили. Однажды от усталости она возмутилась: “Девчата, ночь ведь”, на что одна из соседок сказала: “Вы что, спать сюда пришли?”

На седьмой день Мария Ивановна с превеликим удовольствием выписалась из больницы и дома уж выспалась!