Названы четыре матерных слова, которые нельзя употреблять в СМИ и комментариях

26.12.2013 03:06 Новости
Читайте «КаспийИнфо» здесь:

 

26.12.2013 07:06 

 

Роскомнадзор составил список слов, абсолютно недопустимых в средствах массовой информации. За их употребление СМИ будут получать официальное предупреждение, пишут  «Известия».

В одном из документов Роскомнадзора список нецензурных слов разъяснен более точно: «Нецензурное обозначение мужского полового органа, нецензурное обозначение женского полового органа, нецензурное обозначение процесса совокупления и нецензурное обозначение женщины распутного поведения, а также все образованные от этих слов языковые единицы».

Прочие бранные выражения допустимы: в прессе и на сайтах – с возрастным ограничением «16+", на радио и телевидении – после 21:00. При этом, как отмечено в разъяснениях Роскомнадзора, телепередачи можно демонстрировать и раньше установленного лимита, если нецензурная брань в них заменена звуковым сигналом полностью.

Эксперты-языковеды отмечают, что "не относятся к нецензурным словам и выражениям неприличные и грубо-просторечные слова, к примеру, слово ж...а".

На основании заключения экспертов Роскомнадзор подготовил методические рекомендации для региональных отделений, согласно которым упомянутые четыре слова и производные от них полностью недопустимы не только в СМИ, но и в комментариях пользователей. 

При их обнаружении надзорное ведомство вынесет СМИ предупреждение. При наличии двух и более предупреждений в течение 12 месяцев ведомство может подать иск об аннулировании лицензии СМИ. При этом в случае появления этих слов в пользовательских комментариях Роскомнадзор сначала вынесет предписание с требованием отредактировать или удалить такой комментарий. И только если требование не будет выполнено, СМИ получит предупреждение.

При этом замена некоторых букв нецензурного термина многоточием не избавит от ответственности. Однако допустима такая, например, формулировка: «Слово на букву «б».

В настоящее время Роскомнадзор в ручном режиме отслеживает более 5 тыс. СМИ. За два года (с 30 июля 2011 по 30 июля 2013 года) российские СМИ и информационные проекты, в которых пользовательский контент публикуется наряду с редакционным, использовали матерные слова 1133 раза, в среднем по три ругательства в день.