До Москвы? Дешевле?! Авиакомпаниям ищут конкурента, чтобы сбить цены
Астраханский аэропорт ведет переговоры сразу с тремя авиакомпаниями об открытии нового рейса до Москвы. Причина – высокая цена на билеты у действующих перевозчиков. Сами перевозчики уверяют, что к зиме пассажиропоток все равно сокращается, и ни один конкурент не согласится открыть новый маршрут. Эксперты полагают, что снижение цен на авиабилеты в принципе невозможно.
Руководство международного аэропорта “Астрахань” начало переговоры с тремя авиакомпаниями с целью открыть новый рейс по самому популярному маршруту “Астрахань – Москва”.
Руководству астраханского аэропорта кажутся слишком высокими действующие расценки на билеты до столицы. “Результаты проведенного нами исследования показали, что за два-три дня до рейса стоимость билетов туда-обратно может достигать 17 тысяч рублей, – пояснили в отделе маркетинга ОАО “Аэропорт “Астрахань”. – Для астраханцев это довольно дорого. Поэтому мы ведем сейчас переговоры, чтобы в итоге одна из компаний смогла открыть в нашем городе авиарейс с более низкой стоимостью билетов”.
Что это за новые компании – в аэропорту сообщить отказываются.
Сейчас перелеты из Астрахани в Москву осуществляют три крупных участника российского рынка: “Аэрофлот”, S7 (“Сибирь”) и “ЮТэйр”. Самолеты в столицу летают ежедневно. Время перелета – чуть более двух часов.
За компанией “Аэрофлот” закреплены три авиарейса: в 6.20, 11.50 и 19.30. Самолет компании “ЮТэйр” вылетает из Астрахани в 14.10, компании “Сибирь” – три раза в неделю в 19.30.
В “Аэрофлоте” возможной конкуренции не боятся. Но в то, что сейчас появится новый перевозчик – не верят. “В зимний период пассажиропоток снижается, поэтому открывать новые авиарейсы не совсем целесообразно”, – уверяет руководитель представительства “Аэрофлота” в Астраханской области Евгений Ведерников.
В “ЮТэйр” и “Сибири” информацию о новых рейсах не комментируют. Пресс-секретарь авиакомпании “Сибирь” Анна Бажина пообещала, что компания к концу марта увеличит частоту полетов – перейдет на ежедневный график. Попытки найти среди 35 крупных российских компаний те три, с которыми ведет переговоры аэропорт, успехом не увенчались. В казахстанской “Scat”, договаривавшейся недавно о рейсе до Алма-Аты, сообщили, что открывать авиарейс “Астрахань – Москва” не собираются. Авиакомпания “Азербайджан хава йоллары” (организует чартеры из Астрахани за границу) заверила, что регулярными рейсами не интересуется и соответствующих предложений от аэропорта не получала.Эксперты в принципе не верят, что билеты до Москвы могут стать дешевле. “Желание аэропорта понятно, но сам он может повлиять, лишь снизив свои сборы с авиакомпаний. Но тогда надо снижать размер сборов для всех, дискриминация незаконна, – рассуждает ведущий эксперт управляющей компании “Финам Менеджмент” Дмитрий Баранов. – Да и от этого может пострадать выручка самого аэропорта, что вряд ли понравится его акционерам”.
Кроме того, на цены влияют инфляция и стоимость авиатоплива, которое вряд ли будет дешеветь в будущем году, уверяет аналитик. “Так что, вероятнее всего, стоимость авиабилетов не снизится, и начало работы четвёртого перевозчика на рейсе в Москву вряд ли на это повлияет, – считает господин Баранов. – Кстати говоря, то обстоятельство, что цены уже летающих в Москву из Астрахани авиакомпаний очень близки, свидетельствует о том, что уже достигнут некий баланс спроса и предложения. Кардинально их снизить можно, только если у компаний резко снизятся расходы, но ожидать этого не приходится”.