«Астрапоиск»: Астраханцев увозят на Кавказ

29.10.2013 05:13 Новости
Читайте «КаспийИнфо» здесь:

29.10.2013 09:13

Мужчин – на чабанские точки, женщин - замуж

 

Группа неравнодушных астраханцев вот уже полтора года занимается розыском пропавших без вести людей. За это время "Астрапоиск" спас несколько человек. Об истории возникновения группы и об историях с пропавшими земляками мы поговорили с основателем отряда добровольцев-поисковиков Дмитрием Масловским.

АСТРАХАНЬ-НОВОСТИ-ОБЩЕСТВО-ПРОПАВШИЕ БЕЗ ВЕСТИ-ПОИСК ЛЮДЕЙ

Им не все равно

- Что и когда вас сподвигло начать заниматься поиском людей?

- Захотелось принести пользу своей малой родине. Я не супергерой, а обычный человек, по профессии повар, мама - учитель, папа - слесарь. Но, наблюдая за  происходящем в области, уже не мог равнодушно относиться к частым случаям пропажи людей. Особенно страшно, когда пропадают дети.

«АстраПоиск» был создан 12 января 2012 года. После первого же обращения оказалось, что в нашем регионе нет даже общего ресурса базы по пропавшим, и люди не информированы.

- Как вас находят, как можно к вам обратиться?

- После организации отряда в одной из социальных сетей был создан контакт "АстраПоиск". В основном информацию получаем оттуда. На данный момент нас более 4600 человек. Но реально активных естественно меньше - около 250. Поэтому мы открыли свой сайт www.poisk30.ru, где каждый может добавить информацию о пропавшем человеке или помочь нам в поиске.  Сейчас идет процесс регистрации «АстраПоиска» как общественной организации.

Проблемы  и методы работы

- С какими сложностями сталкиваетесь?

- В начале создания отряда мы сталкивались с тем, что люди не понимали, зачем это нам надо. Говорили, что для этого есть полиция и другие структуры. Но, как показала практика, мы действительно нужны - за полтора года мы нашли 14 человек. Естественно, основные проблемы - материальные. Средства связи, бумагу, фонарики мы покупаем на свои деньги. Проезд опять же за свой счет. Очень часто к нам обращаются люди, которые ищут своих должников, алиментщиков. С такими заданиями мы не работаем. Ищем тех, кому реально угрожает опасность, кого ищут родные, кто пропал неожиданно.

- Сотрудничаете ли вы с силовыми структурами?

- Работаем с УМВД. Следственным комитетом, МЧС, постоянно обмениваемся информацией о пропавших.

- Какие методы используете при поиске?

- Расклеиваем фото, первым делом опрашиваем родственников, соседей, друзей, коллег, знакомых, далее идем по тем местам, где пропавший был или может быть. Заглядываем в каждый магазин, обчесываем заброшенные здания, камыши, леса, берега рек. Но страдаем из-за нехватки людей, добровольцев. Область-то не маленькая. Плотно сотрудничаем с похожими организациями в других городах, помогаем друг другу. Например, недавно наши коллеги из Москвы нашли астраханку, которую мы искали.

Кроме поиска людей, мы проводим профилактические беседы в школах, детских домах. Дети очень доверчивы, и наш отряд просто физически не в состоянии предупредить всех, поэтому наказ родителям — поговорите с детьми, еще раз объясните, напомните, что ни с кем ни под каким предлогом уходить никуда нельзя. Пусть телефон всегда будет под рукой, и почаще звоните своим чадам.

Кавказский след

- Расскажите о последнем успешном поиске.

- Недавно нашли мужчину, он был в плену. Его напоили чем-то, но он смог связаться с родственниками и объяснить, что находится в Дагестане. Родственники обратились к нам, так как думали, что в полицию нужно обращаться через три дня после исчезновения. Мы связались с полицией, последние - с  сотрудниками местных органов. Оказалось, мужчина  действительно был в Дагестане, работал на кирпичном заводе. Сейчас он благополучно вернулся в Астрахань.

- Куда в основном исчезают мужчины, женщины и дети?

- Мужчин часто увозят на чабанские точки в степь, и на Кавказ. Там возможности связаться с родственниками или полицией нет. Конечно, очень трудно работать, когда все ниточки порваны. Таким образом похищают в основном неблагополучных или нетрезвых мужчин, которых легко обмануть и уговорить поехать туда, где можно хорошо заработать, выпить.

Женщины чаще всего пропадают по своей наивности, глупости. Много одиноких девушек, которые готовы на все, то лько чтобы быть любимыми. Возвращаем астраханок с Кавказа, которых даже по телефону уговаривают приехать, и они ведь едут. Это часто связано с ваххабизмом.  

Нередко пропадают и дети. Чаще всего это воспитанники детских домов и реабилитационных центров. Но бывают и ребятки из благополучных семей, которым не хочется идти домой из-за ссор с родителями, а тут еще новая компания предлагает весело провести вечер-другой. Как отказать? Но это носит сезонный характер, с наступлением холодов дети реже уходят из дома.

Бывает, найдешь человека, а он, оказывается, прячется от полиции. Обидно, столько сил и времени на него потратили, могли бы за это время кому-то реально помочь.

- Как семья относится к вашему занятию, работе?

- Супруга  положительно. Дочка маленькая ещё, а сын Кирилл в школе рассказывает обо мне, о найденных людях, гордится.

Основной костяк, который  работает активно, — 20-25 человек. У каждого семьи. Поиском мы занимаемся в свободное от основной работы время, мало, конечно, времени проводим с семьями. Но домашние понимают, что время мы проводим не впустую, и  что от нас возможно зависят даже чьи-то жизни.