Драконовские законы сетевиков. Местные производители жалуются на ритейлеров
Астраханские производители испытывают большие сложности в работе с крупными сетевыми ритейлерами. Предприниматели жалуются, что их заставляют платить за место на полках и за услуги, которые не оказываются, а взамен требуют выполнять жесткие условия поставки и карают штрафами.
Вопрос был поднят на совещании о проблемах развития торговли под председательством астраханского премьера Константина Маркелова. На встрече выяснилось, что с развитием российских розничных сетей растет недовольство товаропроизводителей, которые поставляют им продукцию. Они недовольны тем, что им навязывают маркетинговые и рекламные услуги, которые фактически не оказываются; выставляют чрезвычайно высокие штрафы за недопоставку; с них берут плату за листинг (место на полке магазина). Кроме того, сетевые гипермаркеты ориентированы, по мнению производителей, на цену в ущерб качеству товара.
Жаловались астраханские производители на непомерно жесткие условия работы с сетями, постоянные поборы, на длительные (до полугода) согласования цен и прочие неудобства. Выяснилось, что местному производителю в разы тяжелей соблюдать “драконовские законы” сетевиков, поэтому ассортимент астраханских марок в гипермаркетах оставляет желать лучшего. К примеру, из 22 тысяч наименований товаров в местной “Ленте” только 500 астраханских – это чуть больше 2%, не лучше обстоит дело и в “Магнитах”. И это несмотря на вмешательство областного правительства.Присутствовавший на совещании директор департамента государственного регулирования внутренней торговли Минпромторга РФ Денис Пак заявил, что такое положение вещей недопустимо. Местной продукции, по его мнению, в сетях должно быть не менее 20-30 %. Он посоветовал объединить усилия Минпромторга и астраханских товаропроизводителей и “поработать” над новыми правилами торговли.