Охотники за свежими могилами. Наводят ужас на астраханцев
Камызякские села Увары и Успех прославила жуткая, почти мистическая история: на местных кладбищах стали пропадать кресты. Причем исключительно со свежих могил. Позже исчезнувшие кресты находили брошенными в степи или, к ужасу родственников, возле домов, где раньше жили покойные. Сельчане и полицейские забили тревогу.
Жуть!
Могильные кресты в селе Увары, где живет чуть больше тысячи человек, стали пропадать еще в феврале прошлого года. Позже “ужастики” на несколько месяцев прекратились. Но в конце минувшего лета случаи вандализма повторились снова.– Мне тогда позвонил рабочий, который трудится на местном кладбище, – рассказала глава Уваринского сельсовета Лидия Никонова. – Сказал, чтобы я подъехала. То, что я увидела на погосте, меня просто потрясло. Накануне умерли сразу три человека. И все три свежие могилы были разрушены! Такое ощущение, что человек копал руками. Вокруг были разбросаны венки и цветы. Крестов не было. В общем, жуткое зрелище.
Испуганные жители сразу обратились в полицию, где незамедлительно была создана следственно-оперативная группа по раскрытию актов вандализма и осквернения мест захоронения.
Покойники под охраной
Правоохранители стали охранять сельское кладбище после каждых похорон. Мера сработала: могилы некоторое время никто не трогал.
Впрочем, сами местные жители также не гнушались нести вахту.
– Мужики собирались и с палками дежурили у кладбища всю ночь, несмотря на холод и дождь, – рассказывает глава сельсовета. – Но, видимо, хулиганы тоже за нами наблюдали. Помню один случай: сельчане всю ночь до шести утра охраняли кладбище. Потом пошли немного отдохнуть. Вернулись через два часа, а креста уже нет.
Когда полицейские усилили стражу, вандалы нашли выход из положения – они переместились на кладбище в соседнее село с оптимистичным названием Успех. Оно находится всего в трех километрах от Увар.
По словам уварцев, были случаи, когда один и тот же крест воровали по несколько раз.
– Кресты все деревянные. И очень легкие, – вздыхает Лидия Никонова. – Унести их просто. Даже один человек справится.
Нашли по пальцам
Преступников долго не удавалось вычислить. Полиция опросила все село, но не нашла очевидцев могильных хулиганств.Правда, еще в прошлом году правоохранители заподозрили местного 20-летнего парня. Он всегда крутился на кладбище во время похорон. А на следующий день с захоронения пропадал крест.
– С молодым человеком проводились беседы, его допрашивали в качестве свидетеля, – рассказывают полицейские. – Свою причастность к этим преступлениям он отрицал.
Но на днях стало известно важное обстоятельство: отпечатки пальцев подозреваемого сельчанина нашли на одном из крестов, недавно снятом с могилы.
– К моменту поступления результатов экспертизы парень уехал из села к родственникам в другой район области, где его и задержали, – рассказали в пресс-службе УМВД по Астраханской области. – Он детально рассказал обо всех совершенных им актах вандализма. Сейчас он находится под подпиской о невыезде.
Ночь, кладбище, луна…
Несмотря на то что предполагаемый преступник найден, жители села Увары не думают успокаиваться. Мало того – они хотят организовать сход граждан, чтобы вместе, всем селом, обсудить возникшую проблему. Правда, сейчас правоохранители не рекомендуют этого делать – чтобы не помешать следствию.
Кстати, многие жители уверены, что молодой человек действовал не в одиночку.
– У него небольшая задержка умственного развития, – рассказывают сельчане. – И если он и делал что-то плохое, то только по наводке или внушению кого-то. Поэтому мы боимся, что основные вандалы могут остаться на воле.
Больше всего люди опасаются мотивов “расхитителей гробниц”. Одно дело, если злоумышленники хотели просто похулиганить и напугать земляков. А другое – если замешаны потусторонние силы.
– Многим кажется, что кражи крестов со свежих могил связаны с какими-то ритуалами, – высказала опасения всех уварцев Лидия Никонова. – Очень странно, что кресты подбрасывали не на следующий день после похорон, а через несколько. Что все это время с ними делали? Кроме того, многие заметили, что налеты на могилы совершались чаще всего в полнолуние.Так или иначе обстоятельства этой жуткой истории будут выяснять правоохранители. Уже возбуждено уголовное дело по статьям 214 и 244 УК РФ (вандализм, над ругательство над телами умерших и местами их захоронения). Расследование продолжается.P.S. Кстати, после этих леденящих кровь событий жители села Увары пошли на хитрость. Теперь они делают у основания креста специальные насечки, чтобы вырвать его из земли было очень сложно.– Если вандализм не прекратится, то останется только одно – кресты бетоном заливать, чтобы никто не украл, – грустно шутит глава сельсовета.
Потревожили мёртвых
Самые громкие кладбищенские погромы в Астрахани и области
• В сентябре этого года трое детей (9 и 6 лет) разрушили и изуродовали 44 могилы православного кладбища на улице Рождественского: повалили кресты, разрисовали и разбили надгробья. Ребята объяснили это тем, что просто хотели похулиганить.
• В декабре 2012 года на Центральном мусульманском кладбище, расположенном вдоль Фунтовского шоссе, вандалы устроили погром – разбили около 40 надгробий. На месте ЧП полиция обнаружила у надгробий отпечатки ног нескольких людей, в том числе и женских сапожек на каблуках. На одной из могил погромщики оставили початую бутылку водки.• В 2008 году накануне празднования Дня Победы 43-летний житель Лиманского района разрыл могилу ветерана Великой Отечественной войны и украл с тела усопшего шесть государственных наград. Медали он отвез на рынок Большие Исады, где продал первому встречному за 186 рублей.
• 22 февраля 2005 года трое молодых людей на кладбище в селе Яндыки сломали 17 крестов и повалили гранитный памятник. Злоумышленники были арестованы.
С кладбища – в тюрьму
За вандализм или надругательство над телами умерших и их могилами человеку грозит штраф до 40 000 рублей либо арест сроком до трех месяцев.
Если же преступление совершила группа лиц, то в этом случае злоумышленники могут угодить за решетку на три года. Такое же наказание ждет тех, кто разрушает захоронения по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти.