В Астрахани показали первую премьеру театрального сезона - балет «Ромео и Джульетта»
11.10.2013 07:02
Уже третий для новой молодой труппы
В театре оперы и балета состоялась первая премьера сезона: главный балетмейстер театра Константин Уральский поставил балет Сергея Прокофьева «Ромео и Джульетта».
АСТРАХАНЬ-НОВОСТИ-КУЛЬТУРА-ТЕАТР-БАЛЕТ
Много ли в балете эксклюзивных приемов и хореографических находок — тема для анализа театральных критиков. Сразу отметим, что астраханская версия этого весьма популярного балета в основном дело рук Константина Уральского — и либретто, и хореография. Для молодой астраханской труппы это третий балет. Как уже заметили зрители, солисты в спектаклях постоянно меняются. Возможно, это результат пресловутых летних каникул, после которых в труппах театров всегда наблюдается некоторое изменение. Во всяком случае, астраханская публика получает прекрасную возможность увидеть и уже знакомые лица, и новых исполнителей.
В целом постановка впечатляет. Блогеры-меломаны уже отметили и «неплохих солистов», и «хорошие декорации» (кстати, подготовлены в Москве, художник Мария Вольская). И то, что не было «отхода от классики». При определенной внешней браваде и якобы погоне за новаторством в целом астраханские театралы в значительной степени продолжают оставаться консерваторами. Так что балет «Ромео и Джульетта», сохранивший узнаваемость сюжета и главных героев, ими явно не будет отторгнут. Кстати, вот эта понятность сюжета делает возможным в некоторой степени вспомнить здесь о таком направлении, как драмбалет, бывший когда-то весьма популярным в нашей стране.
Однако общую зрелищность спектакля трудно не заметить. Балет задумывался и состоялся как спектакль о любви. Но в нем показана и жизнь средневекового города, много массовых сцен. Особенно впечатляет весьма слаженное фехтование веронских тинейджеров.
На сцене театра уже состоялось десять спектаклей «Лебединого озера». И каждый раз — практически при полном аншлаге. Остается пожелать такого же успеха и «Ромео и Джульетте».