Шедевры на капоте. От хохломы до звёздного неба
Вариантов перемен любимого авто – миллион. Если выбрать покраску или малярный тюнинг – и того больше, весь видимый спектр. Что актуально, что стильно, а что вульгарно? Давайте разбираться.
Просто полировка
Самый первый в списке способ преобразить свой автомобиль малярными средствами – полировка кузова. Потенциалэтого решения оказывается, как правило, недооцененным. По заверениям мастеров, полированная по всем правилам и по прогрессивной технологии поверхность может дать автомобилю совсем иной вид. Дело в том, что покрашенный на заводе автомобиль имеет очень крупное зерно шагрени лакокрасочного покрытия. Хотя мы видим и лак, и свое отражение, но до идеала, как выяснилось, далеки почти все марки авто. Кроме разве что элитных суперкаров из Англии, Италии и Германии.
Даже новый автомобиль, по словам малярного мастера Бориса Филатова, преобразится после полировки. Что говорить о немного «уставших». – Эффект от правильной полировки делает поверхность практически зеркальной, – говорит мастер. – Иногда издалека даже сложно понять, какого он цвета. Но перед полировкой надо хорошо узнать о той технологии, которой будут полировать авто. Часто уже через неделю или после первой мойки блеск уходит. При доработке классического метода полировка сохраняется в два-три раза дольше. Полированный автомобиль выглядит не только свежее, но и дороже. А еще полировка дает интересный эффект – если авто получает незначительное ранение, то его не так хорошо видно из-за многочисленных отблесков, бликов и отражений.
Цена вопроса (если кузов не придется подготавливать – устранять сколы и царапины) – от 5 до 30 тысяч рублей.
Тренд – нюансы
При твердой решимости загонять своего коня в малярную камеру нужно отмерять больше семи раз. И вот почему. Оказывается, вовсе не нужно красить автомобиль полностью, чтобы вернуть или добавить его облику изысканности. Достаточно лишь подчеркнуть нюансы. К примеру, у вас пластиковая решетка радиатора или воздухозаборника. Если покрыть ее черным глянцем, она будет выглядеть как металл. Это попадание в тренд – «Bentley» и «Ford» в прорывных моделях сезона поступили именно так.
Просто чудо может сотворить грамотная работа с дисками. Один из стильных вариантов – хромирование диска и покраска одного из его элементов в цвет кузова. Другой вариант – окрашивание «звезды» диска в матовый темный (черный, бордо, темный оттенок цвета кузова) и хромирование обода. Отсыл к тюнингу в стиле «черных кварталов».
Если немного увеличить масштаб малярных работ, то актуальным будет трехцветное решение. Например, вы оставляете свой цвет кузова, красите диски в один из близких или сочетающихся цветов и добавляете цвета в нюансы. При этом необязательно, чтобы это был именно сочетающийся цвет или вообще цвет. Можно и хромом. Если все же говорить о полной покраске, то по-прежнему актуальным является матовый. Причем не черный. Вернее, любой, но только не черный. Хит сезона – небесно-голубой. Однако и в ситуации с матовым наметился разлом и движение. Все большую популярность набирают решения, когда кузов сочетает в себе матовые и глянцевые элементы с преобладанием первого или последнего. Опять же, здесь прекрасно ляжет хром.
– Можно, например, покрасить авто в матовый синий, – предлагает Борис Филатов. – Затем покрыть хромом крышку капота и нанести лекала или трафарет какого-либо изображения. Далее это покрывается либо глянцевым синим того же оттенка, либо лаком с его добавлением. После убираем лекала и получаем результат. Плюс – доводим некоторые элементы хромом, преображаем диски. Перед нами совсем другой автомобиль. Как говорят маляры, с хромом надо быть осторожным, он добавляет вульгарности. Матовые решения или необдуманные сочетания глянца, матового и хрома – путь в ту же сторону. Но этот эпатаж – отправная точка для ваших размышлений уже в контексте актуальных тенденций. Мы приценились и узнали, что квадратный сантиметр хрома в Астрахани стоит от 10 до 20 рублей. Это немало, если учитывать, что обычный 14-й диск съедает почти квадратный метр. Покраска автомобиля в матовый или в сочетания глянец-мат может обойтись примерно в 50 тысяч. Цена зависит от марки краски и места, где вы решились произвести покраску.
Аэрография по портфолио
Переживший свой «бум» способ выделить авто из потока – аэрографический рисунок. Однако в городе регулярно появляются новые «второй такой нет». И, надо сказать, изображения на них более концептуальные и продуманные, чем в период повального увлечения автолюбителей аэрографией.
Решаясь на рисунок аэрографом, в первую очередь следует сделать прогноз – а не разонравится ли мне это через месяц? Если все решено и даже еще не нанесенное изображение радует глаз, то ищем серьезного мастера. Здесь важно помнить, что рисунок и мастер должны подойти друг к другу. Ведь выбранный вами стиль может быть «коньком» другого аэрографиста. У нас в городе не более пяти человек, кому можно доверить покрасить хороший автомобиль. И у каждого свой стиль или предпочтения в исполнении. Важно внимательно изучить портфолио. Если есть знакомые с рисунком на авто от этого мастера – не поленитесь получить у них фидбэк о его работе.
Выбор рисунка – дело личное, советовать здесь что-то бессмысленно. Но отметим, что такого понятия, как тренд, в аэрографии не существует, ведь это техника сродни акварели или рисунку углем. Рынок аэрографии постоянно развивается, поэтому можно детально расспросить мастера о новых решениях, интересных красках, пигментах. Возможно, что-то впервые будет опробовано художником именно на вашем авто. А это маленький прорыв в местной или даже мировой истории направления. Как правило, нижняя граница стоимости – 5 тысяч рублей. Здесь играет роль размер и сложность рисунка. Его цветность или насыщенность – фактор маловажный. Потолка в цене нет, но в Астрахани за два борта и капот могут попросить около 200 тысяч. Можно найти дешевле, но следите за качеством.
К чему могут подтолкнуть наклейки?
Далеко не новое решение – наклейки на авто. Были уже в Астрахани и продольные полосы, и Че Гевары, и просто надписи с именами или разного рода жизненным кредо владельцев. Но и здесь можно поступить оригинально. Один астраханский умелец сделал совершенно легальный спецтранспорт при помощи нескольких наклеек и пары малярных приемов.
Автомобиль «Ford Explorer Sheriff» появился на свет из редкой трехдверной версии «эксплорера». – В ходе восстановления автомобиля я более детально углублялся в изучение 3-дверного кузова, – рассказывает реставраторОлег. – Выяснилось в том числе, что данные автомобили, а точнее, именно этот был привезён из Канады, где служил полицейским автомобилем у местного шерифа. В моей голове щёлкнуло – вот она, концепция реставрации! На всюработу потребовалось полтора года.
В итоге – внедорожник шерифа. В пору Чака Норриса сажать за руль. Как рассказал автор, полицейские не остановили ни разу, пока он на нем ездил. Лишь бросали растерянные взгляды. Олег владел «шерифом» недолго – после реставрации его новым хозяином стал предыдущий владелец, буквально влюбившийся в то, что несколько лет стояло в забытьи.
Другое детище Олега – милицейский «Урал» образца 60-х. Он был восстановлен из настоящего милицейского «Урала» тех времен. Его Олег отыскал в Челябинске после того, как в очередной раз пересмотрел «Берегись автомобиля» и загорелся идеей сделать ГАИ-байк. Месяц на доставку и ровно год на работу. Концепция реставрации была таковой: сделать ездящий выставочный экземпляр с ликвидацией заводских огрех и неточностей сборки. Доводилось и улучшалось все, что имело недостатки даже в заводском исполнении. Перебрать, по словам реставратора, пришлось почти все.
Результат годового труда стал настоящим магнитом для людей всех возрастов. На дороге за все время езды в пробках стоять не приходилось – пропускали. А вот полицейские останавливали. На вопрос, имеет ли он право ездить на служебном транспорте, мотоциклист отвечал: «Он уже не служебный и был продан официально базой МВД в Челябинске. Цветографическая схема устарела, сейчас используется бело-синяя, а здесь жёлто-синяя. Что касается надписей «Милиция» и «ГАИ» – сейчас «Полиция» и «ГИБДД ». Все по закону – отпускали.