Канатка, Покровка и лестницы на холмах. Нижний Новгород глазами астраханцев

25.09.2013 06:09 Новости
Читайте «КаспийИнфо» здесь:

До Нижнего Новгорода 1400 километров. Если выехать в 4-5 утра, то уже часов в 11 вечера будете на месте. Так мы и сделали, сели в машину с двумя детьми и отправились, что называется, в рассвет.

 

Дороги у нас хорошие

Нам повезло, дожди прошли стороной, кое-где приходилось “ползти” из-за ремонта дорог. Дороги, кстати, очень неплохие. Предъявить претензии можно разве что Волгоградской области, особенно в районе Камышина.

По нашей области ехать вообще приятно – ровные, практически пустые дороги. В Мордовии, Пензенской, Самарской и Нижегородской областях тоже полотно отремонтировано.

Единственный гаишник, остановивший нас за весь путь туда-обратно, поджидал на улице Латышева в створе Нового моста. Остановил, проверил документы, удостоверился, что перегаром в машине не пахнет, и пожелал счастливого пути.

Цены ближе к столичным

Остановиться мы решили не в гостинице, а в арендованной квартире, в первую очередь из соображений экономии. Самый дешевый из приемлемых вариантов в гостиницах обходился в шесть тысяч рублей в сутки. Двухкомнатная “сталинка” со свежим ремонтом в самом центре города (нашли в Интернете, будучи в Астрахани, созвонились с хозяином и оговорили даты и условия) обошлась в 2500 рублей в сутки.

Были и непредвиденные траты. За несколько дней до путешествия мы купили комплект новой резины. Как же нам было обидно, когда в двух колесах уже в Нижнем Новгороде мы обнаружили проколы. Заехали в шиномонтаж, заклеили, заплатили почти две тысячи рублей. В Астрахани такая работа стоила бы раза в два меньше.

В потоке

Если вы решите отправиться в Нижний Новгород на автомобиле, настройтесь морально на нереальные для астраханцев скорости движения в черте города. Волей-неволей нам пришлось подстраиваться под поток. Как только желтый сигнал светофора сменяется зеленым, педаль газа надо просто топить в пол. Скорость превышают все, притормаживают только перед камерами. По основным городским магистралям, где по две-три полосы в каждую сторону, в среднем гонят со скоростью 80-90 километров.

Канатка: красиво, но страшно

Относительно недавно – в феврале 2012 года – в Нижнем Новгороде заработала канатная дорога. Она соединила Нижний с городом Бор, так что это настоящий междугородный транспорт.

Длина канатки – чуть более 3,6 км. На опорах высотой 40-80 метров над Волгой протянуты канаты, по которым движутся кабинки. Каждая кабинка рассчитана на восемь человек, поездка в одну сторону занимает около 12 минут и стоит 70 рублей.

Теоретически канатку строили как альтернативный вид транспорта, и многие люди сейчас ездят на ней на работу или по каким-то другим делам. Однако и туристов, которым просто любопытно, среди пассажиров немало.

Верхняя часть кабинок полностью прозрачная, так что обзор хороший, где бы ты ни сел. Так что красотами нижегородской природы мы, конечно, полюбовались вдоволь. Но с непривычки ехать было страшно. Особенно когда кабинки на несколько минут остановились, поскольку поднялся небольшой ветерок, и мы “плавали” в воздухе, мысленно седея на глазах привычных к таким моментам других пассажиров.

Парк Победы – для мальчишек всех возрастов

Заехали мы и в парк Победы, расположенный на берегу Гребного канала. Если в вашей семье есть мальчики, пусть и давно выросшие, обязательно съездите сюда. 

Своих сыновей и мужа я не могла вытащить из этого парка очень долго. Они с интересом разглядывали каждый экспонат, фотографировали. Посмотреть, конечно, мужчине есть на что. Здесь много военной техники: самолеты, танки, минометы, пушки… В общем, женщины, запасайтесь терпением и временем.

Кстати, вход в парк свободный. Это такая патриотическая история, открыли парк к 40-летию Победы в Великой Отечественной войне.

Кстати о парках

Если астраханец слышит слово “парк”, что он представляет себе? Что-то вроде наших “Аркадии” или “Планеты”. Мы поехали с сыновьями в нижегородский парк “Швейцария”. Дети покатались на аттракционах (билеты всего по 40-80 рублей), наелись мороженого, и мы вышли из парка. Сели в машину, проехали пару остановок, я вижу снова вход в парк, спрашиваю мужа, зачем рядом два парка поставили. Он засмеялся: “Это всё “Швейцария” идет”.

Позже я навела справки, оказалось, площадь парка “Швейцария” – больше 50 (!) квадратных километров.

Холмы с лестницей

Особенность ландшафта Нижегородской области – обилие холмов, в том числе, по нашим меркам, гигантских. Смотреть на них издали – здорово, а вот ехать почти как по серпантину и тем более спускаться-подниматься пешком – непросто. Выход был найден. На самых крутых участках, где обычные дорожки могут быть попросту опасными, сделаны лесенки. Они неширокие, но длиннющие. Поднимешься по такой, и в фитнес-центр можно не ходить. Страшно представить, во что превращаются эти лестницы, когда наступает зима. Ведь снег и лед для нас, южных людей, – экзотика, а в Нижнем без них зим не бывает.

Местный Арбат – Покровка

Улица Покровская – традиционный пункт в маршруте путешественников. Разве что кремлю уступает. Мне Покровка очень понравилась. Это местный Арбат. Пешеходная зона, где масса милых, в том числе уличных, кафешек, играют музыканты, художники рисуют портреты и продают пейзажи, даже клоуны есть.

Улица вымощена камнем, украшена фонарями, по всей Покровке размещены скульптурные композиции, рядом с которыми с удовольствием фотографируются гуляющие. Фигуры разные: почтальон, фотограф, дама перед зеркалом, дама с ребенком на скамейке, “прогуливающаяся” пара. Здесь чувствуешь себя одновременно в Москве, Нижнем и Питере.