Марина Зайцева: «У меня свой взгляд на то, что происходит в сети»

16.09.2013 10:46 Новости
Читайте «КаспийИнфо» здесь:

16.09.2013 14:55

В гостях у Издательского дома «Каспий» побывала глава агентства связи и массовых коммуникаций

 

Руководитель агентства связи и массовых коммуникаций Астраханской области Марина Зайцева побывала на деловом завтраке в нашем Издательском доме «Каспий». Она рассказала о работе агентства, проблемах областных и сельских районных печатных изданий, поделилась своим взглядом на будущее цифрового телевидения. Мы задали несколько вопросов, касающихся развития интернета, интернет-СМИ и социальных сетей.

 

- Марина Анатольевна, каким вы видите будущее современных СМИ? Как долго еще печатные издания смогут составлять конкуренцию электронным?

- Все зависит от того, что будет происходить в стране. Если средства связи будут развиваться и цены падать – на интернет, на гаджеты – аудитория СМИ станет все дальше омолаживаться. Разумеется, печатные СМИ будут уходить в электронные все больше и больше. В ближайшие десять лет – 50 на 50, - потом разрыв начнет увеличиваться.

Люди, читатели, которые придут, - станут к первую очередь искать то, что полезно. Потому что люди никогда не перестанут лечиться, учиться, растить детей, интересоваться – где купить вещи и продукты со скидкой.

- Будущее – именно за мобильными версиями интернет-ресурсов?

- Какое-то время назад мне довелось бывать в Италии и пользоваться там мобильным интернетом. В офисе спрашиваю: у вас скорости интернета как - нормальные? А продавец меня никак не поймет, отвечает: 3G. Объясняю: вот, например, я вырабатываю лимит, - у вас от этого скорости падают? Он говорит: я не понимаю. Ладно, купили, включили. И все время, где бы я ни находилась, - 3G работал спокойно, стабильно, без всяких фокусов, в любое время дня и ночи, на любой дороге. Интернет-кафе, что у них были еще года три назад, просто исчезли.

Это как вопрос с проводным радио. Дело не только в отсутствии розеток. Купить радиоприемник, чтобы слушать сейчас радио в fm-диапазоне – не проблема, на рынке он может стоить даже 200 рублей. Радио из розетки – может просто вопрос привычки. На мой взгляд, будут развиваться именно fm-радиостанции. У них аудитория как минимум не уменьшится. Человек, который несколько часов в день проводит за рулем, – новости, развлечения для него – это радио.

- Считаете ли вы, что «Живой журнал», как ему пророчили в том числе в астраханских блогах, умер? Какие социальные сети вообще полезны в плане привлечения аудитории?

- Я прекрасно понимаю, что «Одноклассники», самая большая сеть, работает на одну аудиторию. «ВКонтакте» - на другую. «Фейсбук» - на третью, которая в России меньше, чем на Западе. У твиттера – она самая маленькая.  Но развиваться будут все, потому что они разные. «Одноклассники», насколько помню из исследований, - это больше женщины определенного возраста. Хобби, ремесла, внуки, племянники. «ВКонтакте» - в основном молодежь.

За границей – «Фейсбук». Это видно по визиткам. Покупаю простую сувенирную вещь - продавец дает визитку. Там адрес странички в «Фейсбуке». Ему не нужен сайт. Тарелки, брошки - все на странице, все с описаниями, все четко.

У «Фейсбука, на мой взгляд, неудобный интерфейс. «ВКонтакте» сделан больше под русскоговорящего пользователя. У молодых людей обмен фотками идет на через Яндекс-диск, а через фотки «ВКонтакте». Очень удобно.

Что происходит с «Живым журналом»? Возможно, есть технические и финансовые проблемы. Поэтому станет ли он развиваться – будет зависеть от команды, которая там работает.

У меня свой взгляд на то, что происходит в сети. Люди, которые оттуда не выходят – с ними чисто психологически понятно одно: идет замещение, нарушена коммуникация, это люди, которые нуждаются в одобрении, во внимании. 

 

Фотоотчет 

 

Теги: цены