Аномально высокими ценами в астраханском аэропорту занялась антимонопольная служба

13.08.2013 04:32 Новости
Читайте «КаспийИнфо» здесь:

13.08.2013 08:32

Но признала завышение законным

 

Антимонопольная служба занялась ценами на еду и напитки в кафе астраханского аэропорта «Нариманово». Вопрос, волнующий многих путешественников и командированных поставил перед ФАС московский юрист, летевший однажды рейсом из Астрахани. Однако антимонопольщики не смогли найти нарушителя и признали цены приемлемыми. Юрист раздумывает – не обжаловать ли это решение в суде.

 

АСТРАХАНЬ-НОВОСТИ-ЭКОНОМИКА-ЦЕНЫ

 

Дорогая жажда

Дело о нарушении ООО «Авиапром» антимонопольного законодательства рассматривалось в конце июля. Дело было возбуждено по признакам нарушения п.1 ч. 1. ст. 10 ФЗ «О защите конкуренции», объяснил и Компанию, которая арендует в зоне вылета аэропорта кафе «Лайнер», пытались признать виноватой в «установлении монопольно высокой цены на оказываемую услугу общественного питания».

– В прошлом году я трижды летал в Астрахань в служебные командировки, – рассказывает московский юрист Павел Буцукин, написавший жалобу в УФАС. –  Однажды, прогуливаясь по аэропорту «Нариманово», я обратил внимание на то, что двухсотграммовый пакетик сока стоил 100 рублей! Стало жутко обидно, видя такое крохоборство. В голову сразу закралась мысль о нарушении антимонопольного законодательства. Ведь я нахожусь не на улице, а в зоне аэропорта, где передвижение ограничено и у меня нет возможности обратиться к конкурентам.

 

«Just business»

В аэропорту завышение цен на продукты отвергают, настаивая, что зависят от арендной платы и коммунальных платежей.

- «Лайнер» пытались сравнивать по проходимости с фудкортом торгового комплекса «Ярмарка», но даже там чек порой бывает больше, - поделился мнением сотрудник компании.

К сожалению, многие астраханцы не согласны с утверждением, что цены в астраханском аэропорту ниже, чем в торговых центрах.

– Я часто летаю по делам в Москву и другие города, – рассуждает сотрудник крупной астраханской строительной компании Виктор Помогаев. – И всегда перед полетом стараюсь плотно покушать, чтобы голод не застал в зале ожидания. Руководство аэропорта руководствуется принципом «ничего личного – только бизнес». Пока есть спрос, будет предложение.

 

Доказать не удалось

Как оказалось, дело для УФАС стало сложной задачкой. Оно растянулось на несколько месяцев - с октября прошлого года.

– Это была единственная жалоба подобного рода. И мы не имели практики рассмотрения подобных дел, – рассказал нашему корреспонденту Павел Потылицын. –  Во-первых, это закрытая зона торговли, во-вторых, здесь полностью отсутствует конкурентный рынок. Мы пытались найти конкурентный рынок на территории Астрахани, сопоставимый магазин за пределами аэропорта. Но так и не нашли.

Кроме того, было невозможно рассматривать отдельно цену по каждому наименованию (шоколад, пиво, водка, текила, коньяк), поскольку торговая наценка делается на весь товар сразу.

В итоге УФАС так и не удалось найти фактов нарушения законодательства. Торговые наценки ООО «Авиапром» в первом полугодии 2012 года составляют 181%, - сообщается в решении о рассмотрении дела, - и эта цифра не превышает средней торговой наценки по городу.

 

Как у соседей

По ходу дела УФАС выяснил, что конкуренция на общепит в пределах аэропорта отсутствует во многих российских городах – в зоне ожидания действует только одна торговая точка.

– Я специально сравнивал цены в кафе аэропортов Астрахани, Уфы и Самары, – продолжает настаивать Павел Буцукин. – В «Нариманово» стоимость услуг в 1,5-2 раза выше, чем там.

Сейчас столичный юрист рассматривает возможность обжалования решения астраханского УФАС.

– Меня возмущает то, что монопольно высокие цены признаны нормальными, – рассуждает он. – К сожалению, в заочном режиме обжалование дела вряд ли будет иметь эффект. Для этого нужно ездить на заседания лично. Не уверен, что у меня будет такая возможность.

 

Где мы переплачиваем за еду

Средние торговые наценки, которые действуют в астраханском общепите:

- в ресторанах – до 200%

- в кафе – до 300%

- в школьных столовых – до 30%

- выездное ресторанное обслуживание – до 20%

По данным областного министерства экономического развития и торговли