Светофоры Астрахани требуют «зеленой волны»

05.07.2013 11:21 Новости
Читайте «КаспийИнфо» здесь:

28.06.2013 15:16

На сегодняшний день в Астрахани большая часть светофоров работает по режимам, которые были просчитаны несколько лет назад.

АСТРАХАНЬ-НОВОСТИ-ДОРОГА

При этом всем очевидно, что интенсивность движения ежегодно меняется. По идее режим работы светофоров должен ей соответствовать: не реже раза в год нужно просчитывать интенсивность движения, а потом на основе исследований менять работу электронных «регулировщиков». Однако сейчас этим городские власти не замаются, способствуя тем самым повышению аварийности и загруженности городских улиц.По словам заместителя руководителя отдела по организации надзорной деятельности УГИБДД УМВД России по Астраханской области Сергея Золина, мероприятия по организации дорожного движения, в том числе изменение режимов работы светофорных объектов, находятся в компетенции владельцев автомобильных дорог. В нашем случае – это администрация города Астрахани.- Режим работы светофоров нужно устанавливать не только на сутки. В настоящее время программное обеспечение этих объектов позволяет изменять режим их работы в час пик, в выходные, праздничные дни и так далее, - рассказывает Сергей Золин.В каждом конкретном случае должны просчитываться режим работы, выбираться программа, которая обеспечит адекватную пропускную способность на перекрестках.- Немедленного изменения режима работы светофорных объектов требуют перекрестки на улицах Победы и Академика Королева, Савушкина и Анри Барбюса и другие, - отметил Сергей Золин. - Кроме изменения режима работы на каждом светофорном объекте, необходимо наладить их координацию, например по принципу «зеленой волны». На сегодняшний день в Астрахани нет светофоров, которые бы работали по этому принципу. Светофоры на перекрестках на улице Победы, Анри Барбюса, Адмиралтейской, Боевой – на всех магистральных улицах - можно скоординировать.Кроме того, на многих городских улицах требуется введение дополнительных фаз: включение левоповоротного движения или увеличение поворотного сигнала в одном направлении и запрещение в другом, чтобы на увеличенную фазу «зеленого» машины могли повернуть налево без пересечения с основным потоком.- Этот принцип использован на пересечении улиц Адмиралтейская/Никольская, потому что транспортный поток там такой интенсивный, что повернуть налево не представляется возможным, – только по изменению сигнала светофора, - объясняет замруководителя отдела по организации надзорной деятельности. - Сейчас необходимо аналогичным образом наладить движение транспортного потока на пересечении улиц Академика Королева и Савушкина, Островского и Джона Рида и на других перекрестках.В настоящее время в Астрахани корректировка по работе светофоров не проводится. В итоге на некоторых перекрестках постоянные заторы.