Как я на работе на лавке спала. В Астрахани в летние каникулы

02.07.2013 04:38 Новости
Читайте «КаспийИнфо» здесь:

02.07.2013 08:38

Мороженое, собаки и пылесос как приметы студенческого трудового быта

 

АСТРАХАНЬ-НОВОСТИ-РАБОТА-СТУДЕНТЫ

 

Подрабатывать я начала не в студенческие годы, а намного раньше, в подростковом возрасте, во время летних каникул.

 

После восьмого класса я решила – пора слезть с родительской шеи и начинать зарабатывать себе на мороженое. Я жила в Икряном, поэтому в поисках работы пошла в местный сельсовет.

 

Подружек, родители которых работали в местной администрации, сразу взяли в школьную библиотеку, там девчонки подклеивали книжки, вытирали пыль. А мне предложили озеленять парк в центре села. Было очень обидно, что мне, отличнице, придется полоть траву на жаре, а Катька, которая Россию на карте пять минут ищет, будет сидеть в прохладе и за это еще и деньги получать. Это было мое первое разочарование в жизни – я узнала, что такое блат.

Тогда мне почему-то казалось, что у взрослых такого нет. И вот я взрослая… но это уже совсем другая история.

 

Рабочий день начинался ни свет ни заря, с 8 утра. С собой я несла мотыжку, бутылку с водой и газету или книжку. В мои обязанности входило дергать сорняки в грядках с цветами, поливать деревья, кусты и остальные растения. За час я справлялась с работой, а остальное время до 12 дня сидела в тенечке и листала принесенный журнал. Но нужно было быть осторожной и время от времени осматриваться, не идет ли проверяющий, который иногда будто из-за кустов выпрыгивал. Но он сильно не ругал, просто делал замечание и часто говорил: «Ты хоть вид делай, что работаешь».

 

А однажды произошел вообще смешной случай. Я, как обычно, справилась со своей работой за час и решила почитать газету, села на лавочку, которая была далеко от центральных и со всех сторон закрыта кустами, поэтому меня видно не было. Сидела я больше часа, ну и почувствовала присутствие Морфея и прилегла, под голову положила свою сумку и уснула. Просыпаюсь от непонятно откуда взявшегося ветерка. Глаза открываю – мой куратор Олег Юрьевич размахивает газеткой перед моим лицом, чтоб мне прохладно было. Мне было очень стыдно, но Олег Юрьевич не поругал меня, а отправил домой высыпаться.

 

Каждый день после рабочего дня, который заканчивался в 12.00, мы собирались, сдавали ведра, инструменты и шли на обед. Кормили нас хорошо и с собой еще давали полдник. Один раз даже вместо рабочего дня повели на концерт и дали всем по мороженому. Все это было бесплатно и о вычете из зарплаты и речи не было. Как замечательно было в школьные годы.

 

Отработав так три месяца (в месяц платили около 400 рублей), я купила пылесос, который, кстати, до сих пор прекрасно работает.

В принципе ничего не изменилось, сейчас мне тоже нужно поработать около трех месяцев, чтобы купить пылесос.

 

На следующий год во время летних каникул, после новой неудачной попытки устроиться в библиотеку, я снова пошла озеленять родной парк и проработала июнь, июль. Ничего с прошлого года не изменилось, обязанности были те же, только теперь зарплату я потратила на себя, а точнее на свои зубы.

 

Летом, перед походом в школу - мне было 7 лет, я неудачно упала с горы на велосипеде и пропахала лицом метра два асфальт. Это сейчас я смеюсь, вспоминая тот день. А тогда… лицо все перекосило и на место не вставало, передние 2 зуба покрошились, остались половинки, глаз вспух и губа надулась. Кошмар! Мама плакала крокодильими слезами, думала такая и останусь. Беззубой мне ходить надоело – поэтому эту зарплату я с удовольствием потратила на свою, теперь уже голливудскую улыбку.

 

А в августе я работала «ужасом» призывников. По вечерам, как спадала жара, мы с двумя подружками разносили повестки. Иногда мы натыкались на семьи своих друзей, мамы которых усаживали нас чайку попить. Очень часто парни не желали расписываться, что получили повестку, и нам приходилось расписываться за них, что делать было нельзя, как потом оказалось.

 

Так как в селе большую часть домов составляет частный сектор, первыми нас встречали собаки.

Однажды мы нарвались на стаю злых собак, которые окружили нас и громко лаяли.

И тут Ленка с Лизкой почему-то стали вперед легонько толкать меня и причитать: «Алин, скажи им, Алин, разберись». Постояли мы так недолго, вышел мужчина, разогнал собак, которому мы в благодарность вручили повестку.

Потом мы вместе смеялись, а девчонки сами не понимали, почему они решили, что именно меня вдруг послушали бы собаки. С этой работы я тоже обычно приходила сытая, село все-таки, нас кормили мамины подружки, папины коллеги, мамы одноклассников, сердобольные бабушки, которые не отставали от нас, пока чайку не попьем.

 

Мне было 14 лет, я считала себя взрослой, и эту зарплату уже потратила на себя любимую, на дискотеки, юбки и заколки.

 

А когда я закончила 11-й класс и поступила в институт, то не отказалась поехать с друзьями на прополку лука. Как раз одна из подружек выходила замуж – я решила подзаработать на свадебный подарок.

Встала еле-еле в 5 утра, набрала воды, еды, как будто зимовать там собралась, и отправилась. Работали до 5 вечера. Уставшие, мы по дороге умудрялись еще и шутить. За этот день я заработала 600 рублей. Мама, когда я приехала, испугалась – я сильно загорела, зато на свадьбе меня прозвали мулаткой.

 

Совет родителям: предложите сами своим детям поработать во время летних каникул, только не под солнцем, конечно. Работа займет не больше 5 часов в день. Очень многие родители жалеют своих детей и не разрешают им работать на каникулах, - но лучше они будут немного отвлечены трудом от компьютера или от бестолкового шатания по улицам под палящим летним солнцем и еще получат немного денег за это.