Мысли о сыне не дали сгореть заживо. Жители Красных Баррикад чудом выжили после сильного взрыва
30-летнему Роману Тихонову и 33-летнему Денису Давыдову только недавно в палату принесли зеркало. Мужчины едва узнали себя в отражении: их лица и тела обожжены до неузнаваемости.
Сейчас подопечные ожогового отделения Александровской больницы идут на поправку. Но о трагедии, которая случилась с ними месяц назад, вспоминать тяжело.
Кошмар наяву
Роман и Денис работают судосборщиками на местном судостроительном заводе “Красные Баррикады”. В свой очередной отпуск они решили не тратить время зря и поехали в Волжский, чтобы подзаработать деньжат.
– Хотел cкопить на отдых с семьей на море, – объясняет Роман.
Сначала мужчины ремонтировали баржу, потом их перебросили на другой объект – на танкер.
Вооружившись газорезом, друзья спустились в трюм, чтобы заменить старый кусок железа. Но стоило едва чиркнуть зажигалкой, как раздался оглушительный взрыв. Одежда на рабочих вспыхнула как свечка. Грохот, синее пламя и резкая боль – это единственное, что помнят астраханцы.
– Сначала мы ничего не поняли, – через силу ребята вспоминают пережитый кошмар. – А как увидели, что горим, то полезли наверх.
Лестница между жизнью и смертью
Четыре метра лестницы им показались бесконечностью. Каждое движение отзывалось нестерпимой болью.
– Все это время я думал только о сыне, пятилетнем Олеге, – признается Роман. – О том, что очень хочу его увидеть, что нужно его вырастить, поднять на ноги. Эта мысль стучала в голове молотком.
Добравшись до выхода из трюма, они с ужасом поняли, что люк захлопнут.
Не обращая внимания на ожоги, они бились о люк головой и руками. Наконец он поддался. Когда мужчины выбрались на палубу, то остальные рабочие просто онемели от увиденного: они все обгорели.
– Никто даже не понял, что в трюме произошел взрыв, – рассказывает Денис. – Некоторые слышали хлопок, но не думали, что случилось что-то серьезное.
Кто-то вызвал службу “03”, кто-то сделал обезболивающие уколы. Все это время астраханцы находились в сознании. Приехавшая карета “скорой помощи” увезла пострадавших в Волжскую больницу.
Шок для родственников
Когда родным Романа и Дениса в Красных Баррикадах сообщили о трагедии, они, не теряя ни минуты, помчались в Волжский. Но их в реанимацию не пустили. “Крайне тяжелое состояние, – заявил врач. – Возможно, не выживут. А если и выживут, то останутся инвалидами”.
Обследование показало: у Романа обожжено 55% тела, у Дениса – 45%.
– Все время, пока они лежали в реанимации, мы караулили у больницы, – со слезами вспоминает мама Романа Лидия Николаевна. – Ночевали прямо в машине. Постоянно ходили в церковь, молились об их здоровье.
После четырех дней, проведенных между жизнью и смертью в реанимации, пострадавших перевели в Волгоград. Но родным хотелось, чтобы они были ближе к дому. И добились того, чтобы больных перевезли в Астрахань.Друзья не узналиОжоги изменили лица мужчин до неузнаваемости. Некоторые друзья даже в панике выбегали из палаты, они были не в состоянии видеть обгоревших товарищей.
Но благодаря круглосуточной заботе врачей и родных сложные пациенты пошли на поправку.
Конечно, их мучения еще не закончились: сейчас ожоги начинают подживать и приносят невыносимую боль. – Трудно спать, трудно разговаривать, – перечисляет Роман свои страдания. – Почти целый день мы проводим под капельницами. Теперь нам полностью противопоказаны и солнце, и холод. О поездке на море, о которой я так мечтал, придется забыть.
Сильна и психологическая травма. Каждую ночь друзья по несчастью просыпаются от оглушительного взрыва, который преследует их даже во сне.
– Шарахаюсь даже от шума воды в кране, – признается Денис. – Все время кажется, что рванет.
Но тем не менее мужчины не теряют оптимизма, потому что знают – спасло их только чудо.
– Я выжил исключительно благодаря своему сыну, – с дрожью в голосе говорит Роман. – Уверен, что только любовь к нему помогла мне выкарабкаться с того света.
Следственные органы до сих пор устанавливают причины этого ЧП. По предварительным данным, взрыв на танкере произошел из-за утечки газа. На месте работ проводится проверка, выясняются обстоятельства произошедшего.
По данным областной трудовой инспекции, за прошлый год было проведено расследование 76 несчастных случаев на рабочем месте. Из них 32 – со смертельным исходом.