Амурские войны. Жильцы частного дома пять лет воюют с застройщиком

07.06.2013 06:26 Новости
Читайте «КаспийИнфо» здесь:

На Амурском бульваре уже пять лет продолжается конфликт компании-застройщика с владельцами маленького частного дома. Владельцы не хотят уходить с нажитого места, компания, занявшая почти весь бульвар новостройками, сетует на то, что частный дом не дает достроить многоэтажку и мешает 32 дольщикам получить квартиры.

 

“Хоть сто миллионов”

Конфликт между хозяевами дома, семьей Порфирьевых, и застройщиком Амурского бульвара, ООО “Строительная компания “Инвест-Строй””, длится в общей сложности пять с половиной лет. Одинокий частный дом №14 стоит посреди бульвара, обнесенный строителями двойным забором. С одной стороны – новые многоэтажки, с другой – стройка. На днях дом №14 неизвестные отрезали от газа, воды и света. 5 июня свет и воду “Астрводоканал” и “ЛУКОЙЛ-Астраханьэнерго” подключили снова. 6 июня на глазах у нашего корреспондента неизвестные рабочие снова обрезали электрические провода.

“Это Пустовалов велел”, – спокойно объяснял на видеокамеру один из рабочих. Пустовалов – это фамилия гендиректора “Инвест-Строя”. Однако одно ли лицо глава компании и “тот, кто велел” – рабочие уточнить не смогли. Хозяева дома №14 по Амурскому бульвару уверяют, что в их бедах больше всех виноват как раз застройщик. Регина Порфирьева, жена одного из хозяев, демонстрирует обгоревший пристрой. Видео, на котором двое мужчин поливают пристрой бензином среди ночи, на днях показали в “Дежурной части” на Первом канале.

“Я на суде как-то в сердцах сказала, что мы можем хоть сто миллионов просить, раз это наш дом и наша земля, – говорит пожилая женщина, набирая телефон полиции. – Так теперь юристы застройщика везде говорят, что мы согласны съехать только за сто миллионов”.

Меняем квартиру на кафе

Все началось с того, что в декабре 2007 года комиссия во главе с тогдашней главой горархитектуры Светланой Кудрявцевой решила разбить на берегу Приволжского затона Амурский бульвар – пешеходную зону с лавочками и фонарями от воды до гимназии №4. Зона площадью 3000 квадратных метров должна была расположиться на месте нескольких частных домов, в основном довольно ветхих. Комиссия решила, что дома подлежат сносу. Некоторые хозяева согласились отселяться, а один дом – №10 на улице Менжинского – сгорел.

В апреле 2008 года мэр Сергей Боженов постановил, что единственный оставшийся дом №14 на улице Амурской следует изъять в пользу города, если хозяева не согласятся на деньги. Денег предлагалось дать в сумме, равной рыночной стоимости дома, плюс сопутствующие убытки.

В том же апреле владельцы дома, Геннадий Порфирьев и его сестра Елена Корнушенко, пошли и оформили в собственность землю под домом. Причем сразу на 3200 квадратных метров – на всю площадь Амурского бульвара.Оказалось, земельный участок уже был сформирован администрацией и имел кадастровый номер.

Как уверяют в семье Порфирьевых, к ним из администрации с предложениями выкупить дом или участок никто не приходил.

В 2009 году пришел представитель застройщика, по словам Регины Порфирьевой, сам гендиректор “Инвест-Строя”. “Сказал, что даст нам одну трехкомнатную квартиру, а здесь построит кафе, – рассказывает женщина. – Мы отказались: у нас две семьи собственников, прописаны мой муж, два сына и дочь”.

Срыть весь бульвар

В 2010 году семью уведомили, что в Рос­реестре допустили техническую ошибку, и у гигантского участка меняются кадастровый номер и площадь: вместо 3200 кв. м – 336 кв. м. В феврале 2011 года гор­администрация подала иск в суд о выселении семьи Порфирьевых и выкупе дома с участком за два миллиона рублей. Но проиграла – выяснилось, что первоначальную запись об участке в 3200 кв. м в Роскадастре стерли случайно.

Окрыленный Геннадий Порфирьев сам пошел в суд и потребовал срыть на Амурском бульваре всю плитку, убрать систему полива газонов и фонари. Поскольку все это – самовольная постройка на его участке. Суд отказал.

Тогда хозяева дома пошли на мировую. Послали в мэрию проект соглашения – Порфирьевы готовы поменяться землей. Они согласны не претендовать ни на какую часть бульвара, снести остатки пристроя и деревянную часть дома. Но взамен хотят несколько сот метров сзади каменной части дома. Как раз там, где сейчас “Инвест-Строй” возводит вторую очередь 190-квартирной многоэтажки.

Дольщики попали

На стройплощадке соседней, третьей, очереди 190-квартирного дома нашему корреспонденту удалось найти прораба. Но он не захотел разговари вать и посоветовал искать гендиректора. В главном офисе компании “Инвест-Строй” тоже никто комментарий дать не решился. “К нам многие обращаются, но по ситуации с Амурским бульваром мы всем отказываем, – объяснила секретарь. – А гендиректор все равно в отъезде”. Сотовый Алексея Пустовалова на днях действительно был недоступен.

“Долевое строительство не такое богатое, чтобы платить сто миллионов за частный дом! – возмутилась сотрудница “Инвест-Строя”, согласившаяся анонимно поговорить по сотовому телефону. – Мы предлагали трешку в 120 метров и двушку в 90 метров – за 46 квадратов дома и две сотки земли”.

Сам Алексей Пустовалов 29 мая дал на щекотливую тему большой комментарий ГТРК “Лотос”. Гендиректор заявил, что из-за упрямых владельцев дома страдают дольщики. 32 владельца квартир второй очереди 190-квартирного дома, строительству которого мешает владение Порфирьевых, не могут вселиться с декабря 2010 года. В качестве неустойки компания-застройщик должна была бы выплатить дольщикам 1/150-ю ставки рефинансирования Центробанка за каждый день – по дату сдачи объекта. Терять деньги дольщиков и сносить недостроенный дом гендиректор “Инвест-Строя” не согласен.

 Конфликт с семьей Порфирьевых этой весной вылился на страницы центральных  СМИ. В апреле уполномоченный по правам человека России Владимир Лукин отправил в астраханскую областную прокуратуру письмо с просьбой провести оценку дома Порфирьевых. Астраханский омбудсмен Андрей Спицын не смог помочь нашему корреспонденту узнать судьбу письма.