Раз в пять лет. Придется подтверждать профессионализм
На следующей неделе на заседании правительства РФ должны быть рассмотрены поправки в Трудовой кодекс, которые обяжут творческих работников проходить переаттестацию.
Они должны будут подтверждать свою профессиональную состоятельность раз в пять лет. Поправки разработаны в Министерстве культуры РФ, где необходимость переаттестации объясняют многочисленными скандалами в творческих коллективах.
Ожидается, что в Трудовой кодекс будет включена специальная статья по “регулированию труда творческих работников организаций кинематографии, театров, театральных и концертных организаций, цирков и иных лиц, участвующих в создании и (или) исполнении (экспонировании) произведений”. Законопроект также предполагает, что раз в пять лет будут проводиться конкурсы на замещение должности творческих работников. Если творческий работник не избран на должность по результатам конкурса или вообще не изъявил желания участвовать в таком конкурсе, то трудовой договор с ним прекращается. Кстати, госслужащие, работающие в сфере культуры, переаттестацию проходят регулярно. От переаттестации будут освобождены руководители организаций творческих коллективов, беременные женщины, женщины, имеющие детей в возрасте до трех лет.
Поправки в Трудовой кодекс будут рассмотрены на заседании правительства 23 мая. Пока в региональном министерстве культуры от комментариев воздерживаются.
Виктор Бутенко, директор ТЮЗа:
– Разговоры об этом ведутся давно. Говорят, что есть театры, в которых много “балласта”. То есть артистов, которым якобы не предлагают роли, они фактически не работают, но и уволить их нельзя. Заключение контрактов даст такую возможность. Наша труппа вообще состоит из тридцати человек (штатная же численность установлена около сорока). Уверен, что руководитель может и в настоящее время без переаттестации найти рычаги воздействия на труппу. Для периферийных театров такой законопроект менее значим.
Михаил Астанин, директор театра оперы и балета:
– Думаю, что поправки в Трудовой кодекс о переаттестации будут более актуальны для больших городов. Тем более что пока они не опубликованы и, следовательно, трудно предсказать, как это повлияет на театральную жизнь и как вообще будет работать этот законопроект. Можно лишь предположить, что это в некотором роде будет палкой о двух концах. С одной стороны, бывают случаи, когда некоторые старые артисты не работают, а только числятся. Но ведь известны такие мастера сцены, которые и в восемьдесят лет были востребованы, зрители ходили только на них. А получается, что они могут попасть под какие-то ограничения. Но, повторюсь, такие примеры более характерны для больших городов.