Новая смерть в Ашулуке

20.03.2013 06:02 Новости
Читайте «КаспийИнфо» здесь:

В госпитале скончался срочник, служивший на полигоне

Как рассказал «Комсомольцу Каспия» эксперт по правовым вопросам астраханского комитета солдатских матерей Анатолий Салин, в волгоградском военном госпитале в понедельник, 18 марта, скончался 20-летний Иван Черней, служивший в Астраханской области. Военные и врачи не дают родственникам солдата внятных объяснений по поводу причин его гибели.

 

Иван был призван в армию из Урюпинска в конце прошлого года. Парень служил в подразделении воинской части № 48315, прикомандированном к полигону Ашулук. Мать срочника Оксана Черней рассказала сотрудникам астраханского комитета солдатских матерей, что 25 февраля ее сына доставили в Харабалинскую районную больницу. Поводом для этого якобы стал эпилептический припадок Ивана, сообщили матери военные. При этом, по словам родственников срочника, Иван эпилепсией не страдал.

 

26 февраля пациента в тяжелом состоянии на реанимационном автомобиле доставили в волгоградский военный госпиталь и подключили к аппарату искусственной вентиляции легких. Туда же вызвали мать срочника: военные прислали за ней машину и доставили в госпиталь. 20 дней Иван провел в коме. 18 марта солдат скончался.

 

- Мне сказали, что причиной смерти стал тромбоз синуса мозга, - рассказала нам Оксана Черней. - До этого как версия назывался сепсис. Я же не могу поверить ни в одну из этих версий. Сын уходил в армию абсолютно здоровым: парень под 190 сантиметров ростом и под 90 килограммов веса, настоящий богатырь, настоящий мужчина. Никогда не ныл и не жаловался. Хотя лучше это было бы не так — может, я больше бы знала о том, как ему служится.

 

По словам Оксаны Черней, она обнаружила на теле сына синяк и ссадины за ухом, которые он не мог, по ее мнению, получить от падения на пол в эпилептическом припадке, если таковой вообще был.

 - Мы порекомендовали матери скончавшегося солдата провести независимую экспертизу и выяснить истинные причины гибели сына, - сказал Анатолий Салин. - А также потребовать все положенные в данном случае документы, в том числе посмертный эпикриз, официальное извещение о смерти срочника. Мне представляется это нелегким делом, потому что родственники солдата Нурсеитова, также служившего на полигоне Ашулук и прибывшего домой грузом "200", до сих пор не получили эти документы. Парень умер 19 января этого года. Все это наводит на мысль: военным есть что скрывать?