Астраханские водители выступают против автомоек

09.03.2013 19:16 Новости
Читайте «КаспийИнфо» здесь:

09.03.2013 23:16

"Почему мы вынуждены выбирать: либо чистые машины, либо чистый город?"

 

В последнее время автомойки появились на каждом углу, но стали ли от этого чище машины и как себя чувствует город от такого изобилия «автосаун»? Во всем этом мы и разбирались, потратив на этот материал более двух недель кропотливой работы, объездив несколько десятков автомоек.

 

Они размножаются с небывалой скоростью

 

Давайте просто навскидку подсчитаем, сколько у нас автомоек в городе. Начнем с Юго-Востока-2. На улице Звездная друг за другом стоят две автомойки, на Луконина – одна, сворачиваем на Джона Рида, там еще две мойки. Уходим в сторону Юго-Востока-3 и тут же встречаем еще две автомойки. То есть на островке радиусом три километра стоят аж семь автомоек. Радует.

Едем в сторону Больших Исад. Одна автомойка недалеко от цирка, две -  на ул. Берзина, одна - на ул. Крупской. Вот вам еще четыре автомойки. К счастью, в самом центре города автомоек пока нет. Пока…

Лично я, поездив по городу, насчитал более 80 автомоек. Повторюсь, уважаемые читатели, это количество моек по городу. Я еще не заезжал в отдаленные районы типа поселка Стрелецкий,  поселка Советский и т.п.

Что ж, спрос порождает предложение. Радует, что мы можем себе позволить помыть машины не своими руками, а изыскать средства на оплату в автомойках. Хотя  я лично, не из-за жадности, а исключительно из-за бережного отношения к своему автомобилю, привожу его в божеский вид при помощи ведра воды и губки. Не подумайте, что я нарушаю экологию. Делаю я это исключительно не в городе, на отшибе и никому этим самым не врежу. Потому как не использую никогда никакой химии, дабы не навредить лакокрасочному покрытию авто и нашей земле-матушке.

 

«Рядом не должно быть жилых домов»

Саид Ахмедов, работник автомойки на улице Моздокской:

- У каждой автомойки должно быть специальное разрешение, около не должно быть жилых домов. Система должна быть подсоединена к центральному водопроводу. Нормальные предприниматели завоевывают клиентов качеством работы и потраченным временем. У таких автомоек все стабильно, цены не снижаются, но и не повышаются, демпингующие конкуренты не страшны. Что касается чистоплотности, то, например, заключается договор с отдельной фирмой, которая будет следить за чистотой вокруг. Тогда вокруг всегда чисто и сухо, никаких проблем нет. Ну и сами сотрудники должны не лениться, сами каждый день территорию подметать.

 

Мойте на здоровье, только берегите город

 

Разумеется, я не хочу сказать ничего против «правильной» автомойки, где есть все условия. Машина моется в боксе, двери бокса закрываются плотно, сами водители на время мойки машины могут посидеть в кафе за чашкой чая. Красота да и только. Но есть такие автомойки, смотря на которые думаешь, как им вообще разрешено работать.

Меня как автовладельца просто убивает один момент. Я еду на чистой машине, вдруг, проезжая мимо одной из автомоек, попадаю в лужу. Разумеется, машина сразу же пачкается. Честное слово, бесит это уже. Не могу понять одного, почему власти так спокойно к этому относится. Разве это не нарушение экологии? Разве в этих автомойках правильно работает система циркуляции, очистки воды и канализация? Почему рядом с такими мойками постоянно огромные лужи?

 

Почему меня хотели оштрафовать?

Дело было осенью, где-то три года назад. Заехал я с трассы в город. Машина грязнючая. Решил остановиться и протереть фары, номера да задние фонари. Открыл 5-литровую бутыль воды, чуток полил на тряпку и начал протирать. Тут откуда ни возьмись подъехали доблестные сотрудники ДПС. Начался чистой воды развод меня на деньги. Знаете, сколько они хотели срубить? Пять тысяч рублей за то, что я нарушаю экологию. Честно говоря, немного я не понял, какое отношение имеют сотрудники ДПС к экологии, поэтому с превеликим удовольствием вступил с ними в спор. Долго они пытались мне доказать, что штраф за мойку машины в общественном месте стоит 5 тысяч рублей. Спорили почти час. Ничего они мне, разумеется, не д оказали. Потому как рядом с моей машиной даже маленькой лужи не было. Я же просто протирал ее влажной тряпкой.

 

Личное мнение

 

Не знаю, может, кто со мной и не согласится, но я считаю, что автомойки должны располагаться не в самом городе, а чуть подальше. Например, прекрасные места: Фунтовское шоссе, Началовское шоссе, ул. Рождественского, Николаевское шоссе, Аэропортовское шоссе и т.д. То есть в тех местах, где нет большого скопления автомобилей, где не будут возникать пробки. Думаю, что там все-таки полегче будет обеспечить правильный «круговорот воды»  в мойках, чтобы вода с пеной не стекала на проезжую часть. Как вам такая идея?

А  что у нас получается? Мы такими темпами скоро станем не просто культурной и исторической столицей Каспия, нас скоро будут узнавать не только по помидорам да арбузам, а прицепится к нам еще и прозвище какое-нибудь, типа «Астрамойка».

Таких мест, где с автомоек вода с пеной стекает на проезжую часть, пруд пруди. Не верите - посмотрите сами.

 

«Такое неуважение к людям. Сколько можно?»

Ольга Ковалева, предпринимательница:

- Машину я мою регулярно, во-первых, люблю чистоту, во-вторых, работа требует, несолидно ездить на грязном авто. В сухую погоду заезжаю на мойку раз в неделю, когда грязно, ещё чаще. Пользуюсь услугами одной и той же автомойки, она официальная, на улицу ни вода, ни пена не попадают.

Кто разрешает открывать и контролирует работу помывочных заведений, к примеру, в районе Больших Исад, для меня большой вопрос. Кстати, совсем недалеко расположен областной Роспотребнадзор. Может, их специалисты имеют право проверять только при официальной жалобе, а моря разливанные – это не повод?

Думаю, не я одна, садясь за руль чистой машины и выбирая маршрут, учитываю, будет ли на моем пути автомойка, сливающая «отходы производства» на проезжую часть. Чтобы объехать пробки на улице Н. Островского, еду через сетевязалку. Как ни стараешься проползти по лужам на Берзиной, всё равно машину запачкаешь. И настроение сразу портится. Такое неуважение к людям, сколько можно?

 

 

АСТРАХАНЬ-ОБЩЕСТВО-АВТОМОБИЛИ-ЭКОЛОГИЯ