В Астрахани в новогодние каникулы маршруток станет в два раза меньше

28.12.2012 18:30 Новости
Читайте «КаспийИнфо» здесь:

28.12.2012 22:30

Зато легковых такси станет в три раза больше

 

Эксперты астраханского рынка пассажирских перевозок прогнозируют, что в новогодние каникулы на астраханских улицах может почти вполовину сократиться количество маршруток. Из-за этого горожане ненадолго пересядут на такси, а таксисты воспользуются ситуацией и начнут брать с клиентов больше обычного. Между тем, оказывается, большинство астраханских такси работает, нарушая закон.

 

Замерзнем на остановке

Даже в обычные будние дни астраханцы каждый день сталкиваются с очередями на маршрутку и согласны ехать «с перегрузом». И рады даже битком набитому большегрузному автобусу.

На новогодние праздники нам обещают еще более суровые трудности. По мнению сразу нескольких экспертов-транспортников, только автобусы «Астраханьпассажиртранса» и волгоградской «Омни-Транс», а также муниципальные троллейбусы, скорее всего, смогут работать стабильно. В городском транспортном управлении эту точку зрения подтверждают.

При этом из примерно 1000 маршруток, обслуживающих город, на рейсы могут выйти, согласно прогнозу экспертов, 500-600.

Официально представители власти прогноз не подтверждают.

Зато о бегстве с маршрутов охотно рассуждают сами владельцы маршруток.

Причины, по которым в январе на работу выйдет меньше «Газелей», уверяют маршруточники, не только в том, что водителям хочется отдохнуть на новогодние праздники.

Просто сам бизнес теряет привлекательность.

 

Маршруткой быть невыгодно

«По нашим оценкам, около 40% городских перевозок в новом году станут нерентабельными», - уверяют в «Региональной ассоциации автотранспортников».

Мы уже писали о жалобах маршрутчиков на то, что с нового года маршрутки должны быть оборудованы прибором ГЛОНАСС, тахографом для отслеживания состояния машины и водителя на 42 000 рублей.

«Если не будет всего этого обязательного набора, положены крупные штрафы  - например, 100 000 за работу без тахографа», - возмущается вице-президент РАСА Дамир Булатов.

В Ассоциации перевозчиков Астраханской области» жалуются, что вместе с тем тариф на перевозки остается зарегулированным, и предпринимателям не на что покупать новые качественные автомобили.

С 1 января 2013 года цена на проезд в маршрутке увеличится до 13 рублей, тогда как перевозчики просили у службы по тарифам 18.

 

Маршрутки хотят стать такси

В итоге, прогнозируют специалисты, в новом году в Астрахани мы сможем увидеть своеобразное ноу-хау: вместительные легковые такси.

По закону, пассажирские транспортные средства категории М-1 – это машины с вместительностью до восьми мест.

«Уже продаются готовые «Газели» на восемь мест, - рассказывает директор таксопарка Александр Кузнецов. – Или можно оставить в салоне вместо тринадцати  восемь сидений. Причем, сделать их большими – чтобы по факту на сиденье могли поместиться двое».

Поскольку транспортные средства категории М-1 не подпадают под правила, действующие для М-2 (микроавтобусы) и М-3 («большегрузы»), пассажиров можно возить с перегрузом и брать с них за проезд никем не регулируемую сумму. «А если кто-то остановит с претензией – почему вы ездите по маршрутам пассажирского транспорта и носите номера маршрутов, - так таксист едет где хочет и клеит себе на стекло что хочет», - развивает мысль Александр Кузнецов.

 

В Астраханской области разрешения на работу получили 986 таксистов. На наших дорогах трудятся четыре юридических лица и 571 индивидуальный предприниматель. Разрешение на работу таксистом стоит 564 рубля, и получить его можно в областном министерстве промышленности.

 

Таксисты приготовились нас обобрать

Таксисты сами по себе собираются крупно подзаработать на праздниках. В городском транспортном управлении предположили, что сейчас количество такси в Астрахани увеличится в три раза. Брать за проезд они будут рублей на 50-100 больше. Причем в подавляющем своем большинстве эти такси будут «действовать не совсем в правовом поле».

Дело в том, что к легковым такси есть четкие требования, которые мало кем полностью выполняются:

 

Требования к легковому такси, согласно закону:

- оформление автомобиля фона рем с шашечками,

- карточка водителя на передней панели,

- таксометр и/или книжка с чеками или квитанциями об оплате для выдачи клиентам,

- разрешение на работу такси, выданное областным минпромом,

- путевой лист, подтверждающий, что водитель и машина прошли предрейсовый осмотр.

Правила действуют с 1 сентября 2011 года.

За отсутствие какого-либо из обязательных атрибутов положен штраф от 3000 рублей. Для организации – до 50 тысяч.

 

Между тем транспортники рассказывают, как сейчас работает большинство фирм, предоставляющих услуги такси.

Юридически  большинство таких фирм предоставляют только информационно-консультационные услуги. Снимают помещение, сажают диспетчера, он собирает звонки от клиентов и рассылает водителям сообщения. Водители подтверждают или не подтверждают получение. А дальше сами разбираются с клиентом. Согласно объявлениям, которые встречаются в Астрахани, фирма берет себе от 10% стоимости поездки. Зато водителя никто не проверяет, есть ли у него разрешение, шашечки, исправный двигатель и трезвое состояние.

Фирма может быть иногородней,  как рассказывают сами таксисты,  из Ростова, Волгограда и даже Перми. Но это не играет никакой роли, уверяют эксперты,  поскольку астраханский владелец работает по той же схеме. Поскольку сейчас она самая выгодная.

 

В Новокузнецке перевозчики приняли беспрецедентное решение. В январе перевозчики самовольно поднимут цены на проезд, несмотря на решение местного департамента цен и тарифов. Повышение будет резким – на 50% (до 23 рублей). «Дальше откладывать повышение цен на проезд невозможно, так как законы, вступающие в силу в новом году, накладывают на владельцев автобусов дополнительные финансовые обременения», - объясняют перевозчики.

 

Безопасность. Дорого

В городе работают и более традиционные такси.

Директор ОАО «Астраханский таксомоторный парк» Александр Кузнецов уверяет, что как раз его организация выпускает на линию такси с путевыми листами и чековыми книжками. Именно из-за этого обслуживание таких такси дороже, проезд в них дороже,  и они проигрывают конкуренцию дешевым оппонентам. «По 70 рублей поездка никак не выйдет, - объясняет директор. – Надо содержать медиков, технические службы». В итоге в таксопарке сейчас работает всего около 25 такси. При том, что всего по Астрахани в среднем за день на улицах находятся 400-500 такси.

Правда, «легальные» таксисты имеют слабую надежду на увеличивающиеся наказания для «нелегалов». Госдума уже решила увеличить штрафы с 5000 до 15000 за отсутствие разрешения на работу такси.

В астраханском ГИБДД говорят, что какой-то специальный рейд за таксистами-нарушителями на каникулах не планируется. Но с ноября за ними, уверяет инспектор по пропаганде городского отдельного батальона ДПС №1 Оксана Макеева, ведется наблюдение.