Коммунальщиков проверяют из-за ржавой воды в кранах астраханцев
30.10.2012
Гражданам рекомендуют самим спешить писать жалобы
Горожане закидали региональное управление Роспотребнадзора жалобами на ржавую воду. Те грозят коммунальщикам проверками и штрафами.
Коммунальщики оправдываются
Как мы сообщали на днях, вода в городских кранах потемнела неделю назад - как раз перед заявленным официально началом отопительного сезона.
Напомним, мы обратились за разъяснениями в астраханский филиал «ЛУКОЙЛ-ТТК». Там нас заверили, что горожанам не о чем беспокоиться - превышение посторонних примесей в воде допускается и будет наблюдаться еще недели две.
Коммунальщики подчеркнули, что еще 25 октября уведомили региональное управление Роспотребнадзора о том, что вода в кранах астраханцев будет ржавой.
- В соответствии с правилами технической эксплуатации электрических станций и сетей РФ в открытых системах теплоснабжения по согласованию с санитарно-эпидемиологическими службами допускаются отклонения от нормы по цветности воды и содержанию в ней железа, - сообщил представитель астраханского филиала «ЛУКОЙЛ-ТТК» Евгений Воронин. - Это происходит на срок до 14 дней при начале отопительного сезона.
По словам Евгения Воронина, темный цвет воды также может объясняться плохой подготовкой внутридомовых сетей к началу отопительного сезона.
К ним едет ревизор
Между тем в региональном управлении Роспотребнадзора нам сообщили, что уже начали проверку работы астраханского филиала «ЛУКОЙЛ-ТТК» и «Астраханьэнерго». Ревизоры должны установить, действительно ли у поставщиков нет возможности подавать воду лучшего качества, а также почему они так поздно сообщили в управление о возможном ухудшении качества воды.
По данным Роспотребнадзора, коммунальщики должны были не просто уведомить об этом накануне начала отопительного сезона, а сообщить гораздо раньше, чтобы у контролирующих структур было время проверить — все ли делается для сохранения нормального качества воды.
- Если мы обнаружим значительное превышение показателей качества воды по гигиеническим нормативам (по цветности, мутности, содержанию железа), на поставщиков могут быть наложены штрафы, - сказал начальник отдела санитарного надзора астраханского управления Роспотребнадзора Евгений Одолевский.
Он рекомендовал недовольным гражданам обратиться в управление с письменной жалобой.
- На основании этой жалобы специалисты центра гигиены проведут анализы воды. Если их результаты покажут, что вода не соответствует нормативам, можно будет обратиться в суд или к поставщику с требованием произвести перерасчет оплаты за поставленную услугу, - пояснил Евгений Одолевский.
Зато обещают перерасчет за тепло
Астраханцам уже выставили счета за отопление. Несмотря на то что по факту оно есть не у всех. В астраханской филиале «ЛУКОЙЛ-ТТК» пояснили, что перерасчет за услугу будет сделан в ноябре — лишних денег с абонентов обещают не брать.
Куда жаловаться?
Управление Роспотребнадзора по Астраханской области
Адрес: Астрахань, ул. Н. Островского, 138
Тел.: +7 (8512) 50-14-10
Эл. почта: tu_rpn@astranet.ru
Можно ли не платить за ржавую воду?
Требования к качеству коммунальных услуг установлены в Приложении № 1 к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденным постановлением правительства РФ № 354 от 06.05.2011 г. (в редакции от 27.08 2012 г.). В пункте 6 Приложения № 1 говорится, что состав и свойства горячей воды постоянно должны соответствовать требованиям законодательства РФ о техническом регулировании. При отклонении от этих требований размер платы за данную коммунальную услугу, определенный за расчетный перио д, снижается на размер платы, исчисленный суммарно за каждый день предоставления такой некачественной услуги (независимо от показаний приборов учета). Иными словами, если у вас неделю из крана лилась «плохая» горячая вода – за эту неделю за ее потребление можно не платить. Правда, нужно еще доказать, что вода в этот период не соответствовала нормам.
Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения прописаны, в частности, в санитарно-эпидемиологических правилах и нормах СанПин 2.1.4.2496-09, в пункте 3.1.9 которых указано, что качество горячей воды у потребителя должно отвечать требованиям санитарно-эпидемиологических правил и норм, предъявляемым к питьевой воде.
ЕЩЕ НОВОСТЬ ПО ТЕМЕ:
Грязная вода потекла из кранов астраханцев.