В астраханский асфальт закатают сотни миллионов

14.09.2012 12:30 Новости
Читайте «КаспийИнфо» здесь:

14.09.2012 15:34

Из 2,2 млрд областного дорожного фонда

 

Доходы дорожного фонда Астраханской области в следующем году должны составить более двух с половиной миллиардов рублей. Впрочем, на муниципальные пойдет лишь 630 млн. Между тем, как выяснилось на заседании комитета по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству облдумы, более важными считаются дороги областного центра.

 

Региональное значение

Напомним, что в этом году размер регионального дорожного фонда составил около 2,2 млрд. рублей. Большая часть средств из него идет (согласно законодательству РФ) на «приведение в порядок» дорог, имеющих федеральное и региональное значение. В прошлом году не было отремонтировано ни одного километра последних, в принципе, как и в 2010 году. Сказалось недофинансирование отрасли. Как говорится в программе развития дорожного хозяйства Астраханской области, за период с 2006 по 2010 годы  при росте валового регионального продукта на 67% уровень бюджетного финансирования дорожной сферы упал на 52%.

На преображение  же дорог и придомовых территорий в муниципальных образованиях в этом году предусмотрены субсидии в размере порядка 630 млн. рублей. Больше всего объектов указано в “дорожных планах” Ахтубинского и Володарского районов (без учета  придомовых территорий, таких по 36). У остальных МО списки поскромнее. Значительная доля из субсидий, предоставляемых муниципалитетам в 2012 году, приходится на областной центр.

 

Цифры на нашей карте:

1 - ул. Грузинская (от С.Перовской до Ноздрина)

2 - пер. Никитский (от С.Перовской до Ноздрина)

3 - ул. Б.Алексеева (от Красноармейской до Яблочкова)

4 - ул. Галлея

5 - ул. Нововосточная

6 - ул. Татищева

7 - ул. Магнитогорская (от Красной Набережной до С.Перовской)

    

Вернулись к долгостроям 

Строительство дорог в нашем регионе, согласно программе развития дорожного хозяйства,  сосредоточат на завершении ранее начатых проектов. В Астрахани как раз львиная доля субсидий в текущем году рассчитана на окончание работ на  улицах Татищева и Магнитогорская (около 260 млн. рублей из порядка 350 млн. рублей). За преобразование  первой  брались в 2007 году, но в 2009 году финансирование объекта прекратилось. I этап строительства дороги по улице Магнитогорская (на участке от улицы Николая Островского до улицы Красная Набережная) завершили в 2009 году. К реализации же II этапа - от улицы Красная Набережная до примыкания к улице Софьи Перовской,  приступили  в  2012 году.

Для окончательного завершения реконструкции улицы Татищева, по сведениям  управления по капитальному строительству, градостроительной, строительной и жилищной политики городской администрации, необходимо еще провести газ,  запустить две ливневые насосные станции, доделать тротуары, установить ограждения, наладить освещение, а также установить  шумоизоляционные экраны и пластиковые окна в домах, которые расположены рядом с новым дорожным полотном (это мероприятие входит во II этап строительства, который планируют завершить уже в следующем году). Работы на объекте сейчас ведутся. 

На улице Магнитогорская на сегодняшний момент завершены работы по переустройству сетей водоснабжения, газопровода, телефонизации, ведется устройство дорожного основания –  укладывается геотекстиль и щебень.  Окончание строительства ожидается в декабре 2012 года.

Остальные дорожные объекты, которые планируют отремонтировать в городе в этом году, менее крупные. Должны привести в порядок дорожное полотно на улицах Бухарская (от улицы Вильямса до улицы Первомайская) в Трусовском районе, Бориса Алексеева(от улицы Красноармейской до улицы Яблочкова) в Ленинском районе,  Грузинская (от улицы Софьи Перовской до улицы Ноздрина) в Кировском районе,  устранить проблемные участки на улице Галлея в Ленинском районе.  Также  ремонту подлежит переулок Никитинский (от улицы Софьи Перовской  до улицы Ноздрина) в Кировском районе и  асфальтобетонное покрытие моста  через реку Серебряная Воложка, который находится в створе улицы Ленина в Трусовском районе. Кроме того, приступят к ремонту дорожного покрытия на улице Нововос точная в Кировском районе, завершение его запланировано на 2013 год.

 

Ах, эти планы…

Улучшение состояния дорог  – удовольствие дорогое. В управлении по капитальному строительству, градостроительной, строительной и жилищной политики администрации Астрахани отмечают, что ремонт одного километра дорог стоит 7 миллионов рублей. При этом протяженность дорог в Астрахани (вместе с улочками, набережными) составляет более 1000 километров. Значит, в общей сложности на приведение их в порядок требуется около 7 млрд. рублей.

В настоящее время в администрации Астрахани, по данным сайта областной Думы, готова документация на объекты дорожного строительства на сумму 1 млрд. 245 млн. 940 тыс. рублей. Однако объем финансирования из дорожного фонда пока очень далек от таких амбициозных планов. В следующем году, как говорится на портале регионального парламента, на дорожное хозяйство Астрахани из городского бюджета готовы  выделить 159 млн. рублей, еще около 262 млн. рублей предусмотрено в областном бюджете.  Так что скорейшего «выздоровления» городских дорог ждать не стоит.

В следующем же году планируется  приступить к реконструкции дороги под троллейбусное движение по улице Каховского (на участке от Красного моста до улицы Рылеева). Также, согласно программе развития дорожного хозяйства Астрахани, в планах города на 2013 г. значатся пробивка улицы Б. Хмельницкого – пл. Декабристов в Советском районе, реконструкция участка ул.   Б. Хмельницкого от пл.         Декабристов до улицы Ахшарумова,  проект пробивки улицы Куликова  от ул. Б. Алексеева до ул.   Латвийской в створе ул. Космонавта Комарова, реконструкция улицы Зеленой с  пробивкой до ул. Рыбинской в  Ленинском районе,  строительство подъездной   дороги и уличного освещения к специальной  общеобразовательной школе-интернату 2-го вида по улице Вильнюсская. Кроме того, строительство транспортного   кольца на пересечении улиц С. Перовской, Каховского,        Магнитогорской с  реконструкцией прилегающих  улиц на участке от ул. Студенческой до ул. Победы (I этап), реконструкция ул. С. Перовской на участке от ул. Студенческой до ул. Магнитогорской. 

 

Протяженность сети автомобильных дорог общего пользования  в Астраханской области составляет 7334,5 км, автомобильные дороги общего пользования федерального значения (далее - федеральные автодороги) - 581,57 км, региональные автодороги - 2194,59 км,  автомобильные дороги местного значения  (далее - муниципальные автодороги) -  4309,31 км,  частные автомобильные дороги - 249,03 км. Опорная сеть автомобильных дорог Астраханской области сформировалась в 70-80-е годы прошлого столетия. Большая часть автомобильных дорог построена под осевую нагрузку в 6 тонн. В то же время за последние 10 - 20 лет повысились требования пользователей к автомобильным дорогам, увеличились требования к безопасности дорожного движения. 135 населенных пунктов  Астраханской области не обеспечены круглогодичной связью с дорожной сетью общего пользования по автомобильным дорогам с твердым покрытием.