Православные поднялись на борьбу с «Ягуарами»
12.09.2012 02:56
Подростков перевоспитают антиалкогольными фильмами отца Тихона
Астраханский «Церковно-общественный совет по защите от алкогольной угрозы» на своем первом заседании постановил бороться со слабоалкогольными коктейлями и энергетиками. Способы борьбы: информационная кампания в СМИ, запрет продажи напитков в киосках и социальная реклама столичного архимандрита Тихона Шевкунова.
Дебютное заседание новосозданной организации прошло при участии статусных гостей – губернатора Александра Жилкина и наместника московского Сретенского монастыря архимандрита Тихона Шевкунова. Отец Тихон — сопредседатель общероссийского «Церковно-общественного совета по защите от алкогольной угрозы».
Астраханское представительство совета решило для начала дать бой пристрастию подростков к пиву и энергетическим коктейлям.
По данным областных властей, за прошлый, 2011, год наркологами на учет было взято более 23 тысяч человек, или 2,3% от населения нашего региона.
При этом растет «алкоголизация женщин» - в 2007 году соотношение больных алкоголизмом мужчин/женщин было 1/6, теперь – 1/4.
Согласно информации главного врача Астраханского областного наркологического диспансера Татьяны Улезко, алкоголизм к тому же молодеет. Хотя за последние несколько лет вдвое уменьшилось количество зарегистрированных алкогольных психозов - этим психозам стали подвержены более молодые люди.
Больше того, наркологи вводят новый термин – «баночный алкоголизм». «Потребление пива и коктейлей не порицаемо, оно не требует специальных обрядов – пить можно без поводов и где угодно, — пожаловалась церковному совету Татьяна Улезко. – Поэтому в семьях не считают проблемой, что подростки начинают употреблять».
Общероссийская статистика тоже удручает. Архимандрит Тихон заявил, что, согласно данным экспертов совета, 33% парней и 20% девушек с тринадцати лет употребляют алкоголь каждый день. Потому что пиво и энергетические коктейли сегодня можно купить в любом киоске, возмущенно подчеркнул священнослужитель.
Председательствующий на совете губернатор назвал пьянство «войной, в которой пропадают и гибнут молодые сильные мужчины и женщины, страдают и ломаются судьбы детей». 15 литров спиртного на душу населения – «это страшные цифры для нашего настоящего и будущего», сделал вывод Александр Жилкин.
Московский архимандрит высказал предложение: чтобы противодействовать потреблению алкоголя среди молодежи, надо сделать следующее: во-первых, уменьшить доступность алкоголя, а также вести пропаганду в учебных заведениях.
Губернатор одержал предложения православного эксперта и дал поручения:
1) организовать информационную кампанию в сотрудничестве со СМИ и общественными организациями;
2) законодательно ограничить продажу алкоголя, в частности, прекратить продажу «энергетиков» в киосках и подобных нестационарных объектах торговли;
3) провести во всех школах родительские собрания с показом специальных фильмов, предоставленных архимандритом Тихоном.
Оказалось, под патронажем отца Тихона снято уже больше 40 видеороликов антиалкогольной социальной рекламы и 9 фильмов, «показывающих губительные последствия вовлечения детей в так называемое бизнес-потребление алкоголя».
Пример ролика, снятого по заказу московского Церковно-общественного совета (2010 год):