На Софьи Перовской горит квартал, предназначенный под снос
09.07.2012 07:29
За три дня вдоль улицы Нововосточной сгорели сразу два двухэтажный дома.
Дома числятся по улице Софьи Перовской и входят в расселяемый квартал, предназначенный под снос. Не смотря на это, местные жители уверяют, что причина пожаров – поджоги.
Сгорели за полчаса
В четверг, 3 июля около 16.00 загорелся дом №103/8 по Софьи Перовской. Очевидцы говорят, что стены вспыхнули моментально, за полчаса от постройки осталась куча обгоревших досок и кирпичей. Пожарные приехали быстро, но ничего сделать уже не могли. Жильцов дома давно переселили, редкими гостями постройки были бомжи. Но и их тем злополучным вечером внутри не оказалось.
Через день, 5 июля около 20.00 вспыхнул дом №103/10. Соседи говорят – как будто взорвался от огня изнутри – так быстро языки пламени охватили оба этажа и крышу. На этот раз полиция перекрыла Нововосточную и отправляла все машины искать объезд. Сухая погода и тонкие стены из мелких досок вновь позволили пожару закончится минут за 20-30. Дом тоже был расселен, никто не пострадал.
Однако жители соседних домов перепуганы и требуют, чтобы их скорее отселили из неблагополучного района.
Тем более, что за последнее время это на самом деле уже третий пожар. Первым сгорел дом №103/3 – он в глубине квартала и не виден с дороги. Выгорел изнутри полностью, провалилась крыша, устояли только наружные стены. Остов не привлекает даже бомжей – подъезд завален.
Последняя надежда – на новые квартиры
Квартал из 20 двухэтажных деревянных домов был построен в 1955 году. В 70-е дома газифицировали, в 80-х жильцов поставили в очередь на новые квартиры. В 2000-х к идее сноса вернулись. В 2009 на сайте федерального «Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» появилась подробная информация о планируемом сносе. Были перечислены все дома квартала: №№ 103/3, 103/4, 103/5, 103/6, 103/7, 103/8, 103/10, 103/11, 103/12, 103/13, 103/14, 103/15, 103/16, 103/18, 103/19; а также расположенные через дорогу №№101/2, 101/3, 101/4. И названа сумма, необходимая для расселения: 144 млн рублей. И до сих пор на сайте Фонда, на деньги которого все эти годы происходило расселение жителей ветхого и аварийного жилья, - те же адреса. Исчезли данные о суммах, добавились – о том, что там прописано в общей сложности 6514 человека.
Жильцы квартала рассказывают, что большинство соседей уже получили квартиры муниципального найма на Безжонова, Грановского, в микрорайоне Бабаевского.
По словам местной активистки Тамары Васильевны («Зачем вам моя фамилия? Я когда в администрацию звонила, фамилию уже называла»), в ее доме №103/11 осталось жить восемь семей, в 103/5 – восемь, в 103/14 – восемь, в 103/6 – одна, несколько в 103/4 и 103/7. .
Тамаре Васильевне уже 80. Но она больше печется не о себе, а о соседских маленьких детях и стариках. «Газ уже отрезали насовсем, свет отключили во время пожара, сказали – дадут как только потушат. До сих пор нет! – негодовала пожилая женщина в субботу днем около половины второго. – Детям нельзя кашу сварить, старушка рядом живет, из квартиры не выходит, - ей даже чаю горячего не попить! Звонили в 6 утра дежурному в администрацию, нам сказали «Уже выехали свет включать. Они с Волгограда что ли едут?»
«Все вокруг говорят, что это поджоги»
Тамара Васильевна рассказывает, что хозяева квартир в домах, которые как бы отселены, сдают свои комнаты любым желающим.
«Коммунальные сети подключены, чего еще надо? За 3-4 тысячи такие квартиры влет уходят», - вступает в разговор внук Тамары Васильевны, Антон. На вид ему лет 25-27.
С бабушкиной помощью Антон сооружает прямо на земле из алюминиевого таза, решетки и кирпичей плиту. Тамара Васильевна ставит кастрюльку с водой, кидает картошку. Вдвоем разжигают огонь в тазе, подкладывают палки. Пока мы разговариваем с женщиной, Антон успевает сходить на пожарище. «С пожара палки не тащи! – предупреждает бабушка. – Плохая примета». Антон не слушается: «Да какая разница…»
И тут же внезапно резюмирует: «Все вокруг говорят, что это коммерческие поджоги. Уже четвертый дом горит».
Неужели уже четвертый?
«Вон тот (№103/16. – Каспий.инфо) только успел загореться, как потушили. Там сараи горелые рядом стоят».
В МЧС не помнят, чтобы №103/16 тоже горел.
Какой смысл жечь дом, который и так уже расселен и предназначен для сноса? «Как какой? Что дешевле, - спрашивает Антон: – технику для нормального демонтажа подогнать или канистру бензина по 28 рублей за литр купить?»
Больше всего местные боятся, что пожар в соседних нежилых бараках случится ночью и перекинется на их дома. Формально нежилых немного – 103/1 и 103/15. Правда, скорее всего, во втором кто-то гостит – двери не заколочены и ночью иногда горит свет.
В МЧС пока говорят только о предварительной версии пожаров - неосторожное обращение с огнем. Расследование еще продолжается. «Но поджог давайте будем отметать сразу», - настоятельно советует специалист пресс-службы астраханского управления МЧС Елена Шапошникова. По закону, у пожарников и правоохранителей есть 10 дней, чтобы установить настоящую причину пожара.
Но жильцы квартала уже никому не верят и ночью выходят иногда из квартир прогуляться. Проверяют – не пахнет ли снова дымом.
В МЧС за неделю до последних пожаров давали предупреждение об опасности высокого, пятого уровня.
5 июля во второй половине дня случился очередной пожар – по адресу Свердлова, 94/Победы, 20. Это угловое здание, в котором до недавнего времени работал один их первых астраханских ночных магазинов. В пресс-службе управления МЧС рассказывают, что сгорели хозпостройки и 24 квадратных метра жилого дома. «Соседи указали на мальчишку, который бегал со спичками по двору», - раскрыла предварительную версию специалист пресс-службы Елена Шапошникова.
Видео пользователя Анны Куюмчевой, очевидицы двух пожаров