За справкой к чиновнику - через интернет

03.07.2012 05:30 Новости
Читайте «КаспийИнфо» здесь:

 03.07.2012 09:28

Астраханцев пригласили в электронный документооборот.

Жителям Астраханской области предложили получать справки, разрешения, лицензии и другие продукты труда чиновников по интернету. Корреспондент Каспий.инфо протестировал сайт «Электронного правительства Астраханской области» на себе. «Снятие пресловутых мучений»С 1 июля окончательно вступает в силу федеральный закон «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг». Он работает уже почти два года, но с 1 июля органам госвласти запрещено требовать от обратившихся к ним граждан документы, которые чиновники могут получить от других чиновников. То есть теоретически теперь нельзя заставлять граждан бегать по инстанциям за лишними бумажками. Это позволило сделать возможным электронный документооборот – то есть выдачу справок и других документов без хождения граждан по инстанциям. Сразу со всеми нужными печатями и подписями.Накануне 1 июля губернатор Александр Жилкин в своем блоге отрекламировал сайт областного «Электронного правительства». Это «грандиозный проект, направленный на снятие пресловутых мучений», - пояснил своим читателям глава области. И пообещал, что будет создан огромный центр сопровождения проекта с 400 операторами. Оформляйте перепланировку, торгуйте алкоголемСейчас, зайдя на lk.smev.astrobl.ru (это личный кабинет на большом портале egov.astrobl.ru ), можно заказать что-нибудь из 13 видов услуг. Это: - выдача документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения;- выдача документов о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое;- выдача разрешений на установку рекламных конструкций;- оформление грантов малому и среднему бизнесу;- получение лицензии на торговлю алкоголем;- выдача охотничьих билетов;- выдача разрешения на работу таксистом;- предоставление в аренду или собственность земельных участков под сооружениями;- предоставление лесных участков, заключение договоров купли-продажи лесных насаждений;- предоставление госимущества в аренду по результатам торгов или без торгов;- оформление охранных обязательств на объекты культурного наследия.- запись на прием или письменное обращение к конкретному чиновнику.Регистрация неизбежнаПолучить их можно, только пройдя довольно суровую процедуру регистрации. Кроме ФИО и данных об электронной почте у вас попросят СНИЛС – страховой номер индивидуального лицевого счета. С первого раза может не получиться зарегистрироваться, но стоит пробовать еще и еще раз – рано или поздно сработает. У нашего корреспондента получилось с третьей попытки. В каталоге услуг выбрали обращение к специалисту «Центра социальной поддержки населения по Кировскому району». Запись произошла моментально. На следующий день минут за двадцать до назначенного времени, мы позвонили в центр социальной поддержки. В итоге выяснилось, что запись через Интернет работает: специалисты центра назвали имя записавшегося и подтвердили, что прием состоится. Причем, слова «электронное правительство» возымели буквально волшебное действие, потому что поначалу одна из чиновниц попыталась заявить что-то вроде « 9.30? У нас вообще нет такого времени приема!» Бумажки донести придетсяУвы, подавляющее большинство услуг предоставляется только предпринимателям или юрлицам. Поэтому разделы для обычных граждан смотрятся бедно. Когда мы попытались через раздел «Здравоохранение» получить деньги в виде «государственной социальной помощи», потребовалось приложить скан «справки о составе семьи c указанием родственных отношений» (без указания – где такую справку раздобыть) и «справку с места работы с указанием должности и размера средней заработной платы за последние три календарных месяца, а для граждан не состоящих в трудовых отношениях, документ подтверждающий доходы». Собственно, Александр Жилкин, рекламируя сервис, заранее пояснил, что, увы, полностью избавить граждан от бумажной волокиты не получится. Список документов, «требующих личного предоставления», пока довольно длинный. Это и документы ЗАГСа, и документы о регистрации по месту жительства, и решения судов, и учредительные документы юрлиц, и другие «документы личного хранения». Спешим получить еще одну пластиковую карточкуНа сайте госуслуг кроме обычной кнопки «Войти» есть кнопка «Вход по карте». Что это такое - не поясняется. Нажав на нее, получаем пустую страницу с надписью «Попытка соединения не удалась». Федеральный закон говорит: для отправки заявки на услугу гражданин может использовать «универсальную электронную карту» (УЭК). Александр Жилкин в блоге рекомендовал обращаться в «Ростелеком» за «USB-ключом с электронной подписью». Но зачем она нужна, если на сайт можно зайти просто по логину-паролю – не пояснено. Вот к примеру, в Казахстане, где уже с 2010 года в ходу электронный документооборот, - можно заказывать услуги не только через сайт egov.kz, но и через специальные терминалы. Терминалы по типу банкоматов расставлены в торговых центрах, на рынках, - через них можно получить справку как раз с помощью электронной карты.