Астраханские трассы, отремонтированные в рамках нацпроекта "Безопасные и качественные дороги", проверяют на прочность.
С начала года в области в рамках нацпроекта ввели в эксплуатацию 10 объектов регионального значения. Это участки автодорог «Приволжье — Николаевка — Янго — Аскер», подъезд к станции Трусово, «Астрахань — Евпраксино», «Сеитовка — Ватажное — граница Республики Казахстан», «Буруны — Басы — Кизляр», подъезд к посёлку Пойменному, «Володарский — Кошеванка», «Волгоград — Астрахань», Раздор Каспий, подъезд к селу Яндыки.
Сейчас специалисты проверяют модуль упругости на каждом отремонтированном километре. Для этого используется специальный прицеп. На дорогу опускается гибкий штамп, на который с высоты 1,5 метров бросается 160-килограммовый груз. Таким образом, дорожное полотно подвергается воздействию порядка 50 килоньютонов, что соответствует весу пятитонного грузовика. Датчик измеряет прогиб дороги и передаёт данные на бортовой компьютер, который высчитывает коэффициент упругости полотна. Это позволяет оценить реакцию асфальта на динамическое воздействие, а также уплотнённость слоёв дороги, пояснили в ГКУ АО "Астраханьавтодор".
В ближайшее планируется провести подобные испытания и на объектах, попавших в перечень ремонта на 2021 год. Это позволит оценить качество сцепления слоёв одежды — определить нуждается ли участок в капитальном ремонте (например, из-за переувлажнения нижних слоёв дороги), или же достаточно заменить только верхние слои асфальта.