Наконец-то и Астраханский драмтеатр оказался в центре внимания театралов. Соскучившаяся по представлениям публика с удовольствием окунулась в атмосферу фестиваля премьер прошлого года "Ханфест", который прописался в Астрахани год назад благодаря бывшему художественному руководителю театра Игорю Лысову. Правда, в прошлом году фестиваль завершал театральный сезон, а в этом - открыл его. Ведь карантин смешал и театральные планы. Но, может быть, имеет смысл проводить фестиваль дважды в год - открывая и закрывая театральные сезоны?
Тот, кто был в эти фестивальные дни в театре, наверняка обратил внимание на то, что там всё больше молодёжи. А ведь года два -три назад театральная публика была постарше. Наверное, это объясняется и тем, что спектакли "Герой нашего времени", "Степной волк", "Отель двух миров" встретились со своими зрителями, они же в основном и предназначены для молодых, ищущих смысл жизни людей.
Ну уж, а о премьере этого года, комедии абсурда "Случаи" по рассказам Хармса я и не говорю. Это чисто молодёжный проект, очень талантливая работа режиссёра Алексея Матвеева. Правда, в соцсетях немало восторженных комментариев и от взрослой публики:" Спасибо за доставленное удовольствие, за неперебор, за подумать, за эмоции" ;"Спектакль, как живительный душ - очищает смехом, делает моложе".
Кстати, новый художественный руководитель театра Александр Огарёв хочет сделать фестиваль ещё более зрелищным, превратив в аналог региональной "Золотой маски". Оказывается, в некоторых регионах на фестиваль приглашают столичных критиков, образующих жюри и определяющих лучшие спектакли сезона и лучших артистов, которым и вручают премии и награды.
Но во время пандемии, наверное, лучше готовиться к бюджетному, как у нас говорят, фестивалю.В жюри могли бы войти режиссёры и ведущие артисты наших театров, представители регионального отделения Союза театральных деятелей, минкульта. Артистам можно было бы вручать призы зрительских симпатий ( соцсети в помощь!), специальный приз от Союза журналистов.
Конечно, всем интересно узнать, что изменится в театре с приходом нового художественного руководителя Александра Огарёва Как я поняла из разговора с ним, изменения, конечно, будут, но не кардинальные. Репертуар театра новому художественному руководителю нравится, снимать из него что -то он пока не собирается.Но в театре больше внимания будет уделяться современным пьесам, читкам драматургических новинок, заслуживающих внимания. Одна из первых читок будет по нашумевшей философской пьесе шведского писателя Юнаса Хассена Хемири "Нас сотня".
Астраханские театралы, наверное, уже знают, что Александр Огарёв окончил режиссёрский факультет ГИТИСа ( мастер курса Анатолий Васильев, как и у Игоря Лысова. Они и учились вместе.) Большую часть жизни, более 30 лет, Огарёв, в отличие от Лысова, проработал в театре, который создал Анатолий Васильев, в "Школе драматургического искусства".
Уже в декабре мы увидим первый спектакль, поставленный Александром Огарёвым, "Татуированная роза" по пьесе Теннеси Уильяма. Ну, а потом нас ждёт скорее всего встреча с "Братьями Карамазовыми". Оказывается, Достоевский - любимый писатель нового худрука и он сам с удовольствием встретится с его героями.