Вот уж никогда не думала, что в Астрахани столько людей, влюблённых в балет и гордящихся созданной Константином Уральским школой балета, в которой он и главный балетмейстер, и режиссёр постановок, и наставник танцующей малышни, молящейся на него. Сотни людей восприняли, как личную трагедию уход Уральского из театра.
Вторую неделю не стихают в соцсетях волны протеста. Как только не высмеивают в постах и комментариях новый по сути спортивный девиз театра "Быть выше, сильнее, достигать новых вершин". Ведь у астраханцев кружится голова не от количества фуэте, сделанных балериной, никто их не считает, не от сантиметров, на которые оторвался солист от сцены. Знаю по многочисленным отзывам, что все постановки Уральского зрители смотрят на одном дыхании , потому что его спектакли - это прыжок, в котором участвуют и твоя душа.
Балет - это первая ступенька к большому музыкальному искусству, и если у тебя есть ум, душа и сердце ты не можешь этого не понимать. Ты поднимешься на эту ступеньку, а потом покоришь и другие - оперу, симфонии. Я знаю многих любителей балета, они стали совершенно другими, духовно богатыми людьми.
Но боюсь, что теперь многие останутся без этого ценного опыта жизни. В соцсетях много постов, в которых люди признаются, что собираются отказаться от театра, который так любили. Особенно потрясло меня длинное и откровенное послание епископа Ахтубинского и Енотаевского Антония .Он пишет :"Константин Семёнович, простите, что мы не можем не только отстоять вас, как профессионала и замечательного художника. Мы не можем отстоять и тот уровень культуры, который вы нам показали.... Для меня Астраханский театр оперы и балета умер."
Солисты балетной труппы в начале недели публиковали в соцсетях фотографии учителя, к которому относились, как к отцу, но не комментировали его уход. Им здесь работать. Даже если немного.. А вот бывший солист оперной труппы Руслан Сигбатулин, недавно покинувший театр, написал :"Константин Семёнович, вы всего этого не заслужили. Для многих ваш уровень недосягаем. Я давно понял, что в этом " храме искусства" не нужны таланты".
Судя по мощным постановкам, которые никого не оставляют равнодушным, по очень сильным авторским балетам ( чего стоит один "Андрей Рублёв"!) у Уральского не талант, а талантище. Бывший артист Большого театра долго работал в США и впитал всё лучшее наработанное на мировой сцене. Кажется, уже через четыре года новая астраханская труппа, созданная Уральским из выпускников балетных учебных заведений, гастролировала за рубежом. Уж куда выше и сильнее.. К гастролям в Англии добавились ежегодные поездки в Китай , где труппа выступала в больших городах, а затем и гастроли во Франции.
Возможно, в театрах это обычное дело - не продлять контракт с людьми, создавшими труппы с нуля. Но мне кажется, как и очень многим астраханцам, что это слишком жестоко. И по отношению к Уральскому, и по отношению к труппе.