Наверное, мы долго будем вспоминать прошедший Год театра с многочисленными премьерами в больших залах театров, фестивалями и гастрольными спектаклями. Похоже, у нового года другой тренд - премьеры в малых залах. В январе в малом зале ТЮЗа состоялась премьера спектакля "О хороших, в сущности, людях" по рассказам Аркадия Аверченко, а в феврале в драмтеатре и тоже в малом зале ожидается премьера по бестселлеру Германа Гессе "Степной волк" .
Но если Гессе справедливо считается элитарным писателем, понятным подготовленному читателю, то Аверченко, как мне кажется, доступен всем. Конечно же, спектакли по рассказам такого большого мастера должны идти в большом зале театра. Видимо, всё -таки в ТЮЗе недооценивают наших зрителей. Да, Астрахань, наверное, ещё не театральный город со своей постоянной театральной аудиторией, но Год театра разогрел астраханцев.
Спектакль по рассказам Аверченко свалился на астраханцев, образно говоря, как снег на голову. Но если снег ждали, то о спектакле многие даже не подозревали. Пожалуй, впервые ему не предшествовала мощная рекламная кампания с роликами по ТВ, пресс -подходами, пресс -конференциями и показами.Видимо, репетировали, как говорится, до последнего, на одном дыхании и на рекламу уже не хватило ни дыхания, ни времени.
Но вот удивительно : зал был переполнен все четыре дня премьеры и с первого же дня в соцсетях были только восторженные отзывы о спектакле. Ни одного критического поста я не видела, хотя театралы и блогеры у нас придирчивые, и в последнее время у нас критикуют всех, включая отличные постановки столичных режиссёров.
Вот только несколько отзывов театралов и людей, которые редко ходят в театр. "Вчера ухватил последний билет. Со мной такого ещё не было! Получил истинное удовольствие! ", "Смотрели спектакль с подругой, настоящей театралкой. Обеим новая работа Радочинского очень понравилась, хотя смеялись с ней в разных местах"," Смотрели премьеру в ТЮЗе с внучкой, ей спектакль понравился больше. Видимо,Аверченко не мой автор, но в целом ТЮЗ не разочаровал, это что -то очень интересное".
Конечно, Аверченко - прекрасный мастер слова, замечательный рассказчик и психолог, знаток человеческих душ. Для тех, кто не читал его рассказы, напоминаю, что это тот самый Аверченко, который основал в 1908 году журнал "Сатирикон", с которым сотрудничали Алексей Толстой, Леонид Андреев, Александр Грин, Владимир Маяковский. Спектакль же поставлен по ранним рассказам Аверченко : "Конец любви", " Коготок увяз...","По хорошему"...
Ну, а постановщик спектакля режиссёр ТЮЗа Андрей Радочинский уже хорошо известен астраханцам. Я помню ещё его давний спектакль "Академия смеха" по пьесе Коки Митани, которого уже нет , к сожалению, в репертуаре театра. Новый спектакль это, пожалуй, две такие же академии и, конечно, даже такой короткий спектакль, а он идёт час с небольшим , достоин большого зала. Мне кажется, он будет таким же культовым спектаклем, как и лучшие работы ТЮЗа - "Донор", "Страсти по Торчалову".