В прошедшие выходные открылась зимняя охота на пушных зверей и фазанов.
Из пушных для большинства охотников интерес представляет разве что заяц, да и то из-за мяса, шкура его никому не нужна. Разве что енотовидные собаки интересуют некоторых охотников, их мех пользуется спросом. Некогда популярные лисы даром никому не нужны, при цене за шкурку в 300-400 рублей. Возиться с ней за такие деньги желающих мало.
После зайца самый популярный объект охоты – это фазан, численность которого заметно упала после летнего паводка 2017 года, а в этом году заметно выросла, особенно в дельте, в камышовых крепях авандельты. Короткий и маловодный паводок позволил хорошо отгнездиться и вырастить с минимальными потерями молодняк.
Прошло почти десять лет с тех пор, как в нашу область пришла африканская чума свиней, подкосившая под корень популяцию дикого кабана. За эти голы численность кабана так и не восстановилась. Были годы, когда в дельте вроде появлялись кабаны в небольших количествах, как, например, в 2012, 2017 и 2018 годах. В этом году я исследовал большие территории на востоке дельты, рядом с Иголкинским банком, и пришел к выводу, что даже по сравнению с прошлым годом кабана очень мало, практически нет, а уж если сравнивать с 2009 годом, то вообще слезы. Чуть лучше ситуация с кабанами на севере области, но в дельте пока все очень печально и, самое главное, нет положительной динамики.