О том, что мы потеряем. В кареты пересаживаться будем?

29.03.2013 09:06 Политика
Читайте «КаспийИнфо» здесь:

Похоже, Борис Березовский до сих пор кукловодит – не появится ли у нас теперь мода на загадочную смерть, которую будут разгадывать не один год? Уже несколько дней СМИ всего мира обсуждают версии его смерти как главную новость.Правда, в Астрахани в центре внимания другие кукловоды – скоро мы лишимся еще одного поезда: “Астрахань – Волгоград”. На очереди – “Лотос”?

Нас успокаивают тем, что через Астрахань будут ходить поезда “Баку – Москва” и “Грозный – Волгоград”, но в случае чрезвычайных ситуаций в южных республиках, от которых никто не застрахован, Астрахань окажется отрезанной от России. Понимают ли это затейники из ОАО “РЖД”?

Последняя загадка

Журналистка Маша Гессен, хорошо знающая олигарха, написала в своем блоге: “Березовский получил бы огромное наслаждение, наблюдая за реакцией россиян на свою смерть…”.

Но почему “получил бы”? Он мог его предвкушать и приближать… В Лувре ломают голову над улыбкой Джоконды, ну а в Лондоне теперь своя загадка – Березовский.

Весь последний год жизни этого практически уже никому не интересного политика соткан как будто специально из одних противоречий. Одни его друзья цитируют открытые письма олигарха, в которых он называет Владимира Путина “диктатором”, “предателем”, другие рассказывают, как он трогательно поздравил его 7 октября с днем рождения.Пресс-секретарь президента Дмитрий Песков подтвердил, что получил покаянное письмо от олигарха с просьбой разрешить ему вернуться в Россию. Но Березовский умный человек, он не мог не понимать, что не будет прощен: за ним же тянется целый шлейф уголовных дел, включая обвинение в хищении гигантских сумм у компании “Автоваз”.Одним олигарх говорил, что у него депрессия, сердечные приступы, другим – что здоровёхонек и собирается в Израиль. Ну, а его последние часы жизни – загадка на загадке… Ломайте голову, господа! А его мечта сбылась – о нем снова говорят.

Седлаем лошадей?

В разгар войны с Чечней многие СМИ публиковали географическую карту будущей Ичкерии. Так вот там граница с Россией проходила по Волгоградской области. Впрочем, и сейчас многие театры, певцы завершают гастроли по волжским городам в Волгограде, не заезжая к нам. Ну, а когда поездов станет еще меньше – это будет нормой.

Такое чувство, что в Госдуме мощное авиационное лобби… Ведь не только дорожают билеты, сокращаются железнодорожные маршруты. Поезд все чаще приравнивается к самолету: скоро нельзя будет курить ни в вагонах, ни на платформах. На многих вокзалах, как и в аэропортах, появятся, как уже планируется, “досмотровые зоны пассажиров”.

Впору пересаживаться на лошадей. Пока идет досмотр – как раз доскачешь до Ахтубинска. Полицейских уже учат гарцевать, почему бы не оснащать и почтовые дилижансы, кареты? Грозненский поезд, как уже оповестили СМИ, не станет останавливаться на маленьких станциях, как письма доставлять будем? У нас уже выросло целое поколение молодежи, никогда не летавшей на самолете, не плававшей на теплоходе по Волге. А теперь и поезд будет в диковинку.

Я уж не говорю о том, что южные поезда с проводниками-мужчинами и не менее темпераментными пассажирами отнюдь не для милых дам. Да и жаль наших железнодорожников, теряющих работу.

А ведь приватизация РЖД только начинается. В этом году, по словам экспертов, собирались передать в частные руки 25% акций, но решили отдать 5% – “чтобы сделать компанию публичной и создать рыночную оценку ее стоимости”. Зато 75% рынка грузоперевозок, как говорится на сайте РЖД, – фактически уже в частных руках. Вот пассажирские перевозки и “просели”.

Кстати, далеко не во всех развитых капстранах государство пускает на железную дорогу частников. Неплохая задачка для Центра стратегического планирования, который неизвестно зачем тоже возглавляет президент РЖД Якунин: что будет со страной, в которой слабеют главные транспортные артерии? Чем меньше поездов – тем хуже экономические связи между регионами. Или это кому-то нужно?

Запахло выборами

Если бы смерть Березовского не была столь загадочной, наверное, был бы повод задуматься о другом – зачем он пускался в бесконечные аферы, копил свои миллиарды? Кто вспомнит его добрым словом?

У нас в области есть пример другого рода. Как раз на этой неделе, 25 марта, мог бы праздновать день рождения ровесник Березовского, первый постсоветский губернатор нашей области Анатолий Гужвин . Чиновников у нас в стране не любят, а вот он был тем самым исключением из правил. Почти 10 лет его имя на слуху – и, наверное, так будет всегда. Мы ему еще и памятник в Астрахани поставим.

Кстати, в нашей области, похоже, уже началась борьба за губернаторский пост, хотя выборы в 2014 году. В Интернете обсуждают появившийся на одном из местных информационных сайтов критический материал об Александре Жилкине. Губернатор держит удар – не отвечает на злобные измышления. Хотя почему бы не ответить? Сразу все вопросы исчезнут.