Под угрозой срыва. Промрыбаки могут не выйти на путину

Войдите, чтобы добавить в закладки

08.02.2013 06:03 Политика
0
18194

До начала весенней путины осталось совсем немного. Однако у промрыбаков мало поводов для радости. Они опасаются, что весенняя путина может быть сорвана из-за нового порядка регистрации и освидетельствования маломерных судов. Недавно прошло селекторное совещание с участием представителей из регионов РФ (в том числе и Астраханской области), посвященное этому острому вопросу.

 

Пожалуйте в Нижний Новгород!

Жизнь промрыбакам усложнил ФЗ-36 “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части определения понятия маломерного судна” от 23.04.2012 года. Согласно ему все маломерные суда, осуществляющие коммерческую деятельность, сначала должны пройти освидетельствование в речном или морском Регистре (в зависимости от того, где идет промысел), а маломерные плавсредства массой свыше 200 кг и мощностью двигателя более 8 кВт после этого – еще и государственную регистрацию. Вот тут-то и могут возникнуть определенные трудности.

При освидетельствовании в связи с нововведениями надо предъявлять правоустанавливающие документы на судно, проект плавсредства с указанием заводского номера. Между тем немало астраханских рыбаков собирали свои лодки кустарным способом. Где им взять эти документы? Кроме того, судно нужно представить на плаву (оно должно пройти испытание на воде), а сейчас, когда реки в регионе скованы льдом, сделать это проблематично. Председатель союза рыбохозяйственных предприятий Астраханской области Андрей Маркин отмечает:

– Прописали даже требование о том, что на освидетельствование необходимо предоставлять двигатель в разобранном виде. Если разобрать японские двигатели, которые ставят наши рыбаки на некоторых лодках, их вообще потом не соберешь.

К тому же есть опасения, что сами сотрудники регистров не справятся оперативно с возросшим объемом работы (в том числе и из-за того, что их самих немного). По словам экспертов, в день они смогут осмотреть около 20 судов. Если учитывать, что маломерных судов, подлежащих освидетельствованию в регистрах, в нашей области несколько десятков тысяч, то только на эту процедуру может уйти не один год.

После освидетельствования астраханским рыбакам необходимо зарегистрироваться либо в ФГУ “Администрация морских портов Каспийского бассейна”, либо в ФБУ “Волжское государственное бассейновое управление водных путей и судоходства”, которое находится в Нижнем Новгороде (не самый близкий, конечно, путь). Тревожит промрыбаков и цена вопроса. По словам Андрея Маркина, освидетельствование и регистрация только одной лодки может обойтись в 15-20 тысяч рублей, в некоторых случаях эта стоимость даже превысит цену самих лодок. А проезд? Проживание в Нижнем?

В прежнем русле

Почему же промрыбаки забеспокоились только сейчас? Андрей Маркин сказал “АВ”:

– В течение прошлого года представители министерства транспорта успокаивали, что выйдут новые правила по регистрации и освидетельствованию маломерного флота в регистрах, где будет прописан несложный порядок, и все будет хорошо, и за месяц промрыбаки успеют зарегистрироваться. А что в итоге? ФЗ-36 просто ставит крест на промышленном рыболовстве. Он прописывает правила освидетельствования рыболовецкого флота наравне с речным или морским. Если ситуация не изменится, думаю, это вызовет серьезные социальные потрясения. Принимался этот документ явно без учета специфики нашего региона. Некоторые требования выполнить вообще не представляется возможности. Просто издевательство над астраханскими рыбаками. Путина начинается 1 марта, и если до этого времени не будет продлен прежний порядок освидетельствования и регистрации – это будет катастрофа.

Раньше все маломерные суда были зарегистрированы в ГИМС главного управления МЧС России. Каждый год инспекторы проводили техническое обследование лодок и выдавали документ о его прохождении. Теперь ГИМС подназорны только суда, не осуществляющие коммерческую деятельность.

Заместитель начальника отдела ГИМС главного управления МЧС России по Астраханской области Владимир Торбин сказал “АВ”:

– В нашей базе из 55 тысяч маломерных судов остается всего 22 тысячи. Теперь придется подавать документы на регистрацию маломерных судов, осуществляющих коммерческую деятельность, в центральное управление речного регистра, которое находится в другом городе. Насколько известно, там раньше было зарегистрировано всего тысячи две таких судов. Справятся ли там с наплывом посетителей? Вообще в Ф3-36 есть много непростых нюансов, на которые не может ответить ни наше центральное управление, ни прокуратура.

Есть надежда

Между тем есть моменты, которые вселяют в астраханских промрыбаков надежду на благополучный исход. Недавно председатель правительства Астраханской области Константин Маркелов обсуждал этот острый вопрос в Москве с заместителем министра транспорта Виктором Олерским. Последний заверил, как сообщает сайт областного вице-премьера, что в самые ближайшие сроки проблема будет решена.

4 февраля прошло селекторное совещание со всеми регионами России, главной темой которого как раз был вопрос о новом порядке освидетельствования и регистрации маломерных судов. В нем участвовали представители минтранса РФ, федерального агентства по рыболовству, морского и речного регистра, директора рыбодобывающих компаний. Там, в частности, говорилось, что заявки на регистрацию есть, но их пока очень мало (гораздо меньше реального числа задействованных в рыбопромысле). Промрыбаки в свою очередь рассказали о трудностях, связанных с новым порядком. По словам представителей рыбодобывающих компаний, чиновники на совещании настаивали, что закон есть закон, и его надо исполнять. Однако представители Росрыболовства, видимо, все-таки прониклись чаяниями рыбаков. Руководитель Волго-Каспийского территориального управления Геннадий Судаков сказал “АВ”:

– После селекторного совещания сотрудники Росрыболовства решили направить обращение в минсельхоз и минтранс с просьбой об отсрочке реализации нового порядка, чтобы дать рыбакам поработать по прежним нормам хотя бы до осенней путины. Последнее слово будет за министерствами.

От этого последнего слова во многом зависит судьба промрыболовства в нашей области.

ТОП-5. Политика

Все новости

Самое читаемое на сайте

Все новости