С 1 июля в России вступил в силу новый алкогольный закон

Войдите, чтобы добавить в закладки

02.07.2012 06:07 Политика
0
15818

С 1 июля в России вступили в силу поправки в 171-й федеральный закон, регулирующий алкогольный рынок.

Новые нормы значительно ужесточили правила продажи некрепких алкогольных напитков: вина и пива. Если пивовары говорят только о сокращении продаж, а виноделы ожидают "коллапса" на рынке, то производители натурального алкоголя, такого как сидр и медовуха, приготовились закрывать свои фирмы. Их не спасло даже постановление, в спешке подписанное Дмитрием Медведевым 29 июня.

Поправки предполагают, что вся пищевая продукция с содержанием спирта более 0,5 процента от объема признается алкоголем. Считается, что новый алкогольный закон направлен в первую очередь против пива. С 1 июля 2012 года пенный напиток признан алкоголем, хотя раньше он таковым не считался. Следовательно, его розничная продажа будет подлежать лицензированию.

Продавать пиво с содержанием алкоголя свыше пяти процентов можно только в стационарных магазинах. Его продажа в ларьках или палатках запрещена. Кроме того, пенный напиток нельзя реализовывать с 23:00 до 8:00. Исключение сделано только для предприятий общественного питания и развлекательных заведений, таких как бары, рестораны и ночные клубы. Его также нельзя распивать в общественных местах, в том числе во дворах, подъездах, городских парках (за это предусмотрен административный штраф).С 1 января 2013 года "пивные" правила будут еще больше ужесточены. Пенный напиток крепостью менее семи процентов можно будет разливать только в бутылки объемом 0,33 литра. Продавать пиво можно будет лишь в магазинах с общей площадью складских и торговых помещений не менее 50 квадратных метров и с охранной сигнализацией, сейфом и кассовым аппаратом. Таким образом, в небольших магазинчиках "у дома" купить пиво будет уже нельзя.

Кроме того, с 2013 года будет запрещена реклама пива на радио, телевидении и в общественном транспорте. Рекламные материалы также нельзя будет размещать в печатных изданиях, предназначенных для несовершеннолетних, и на первых и последних страницах любых газет и журналов.

Пока же реклама пенного напитка может транслироваться по телевидению с 22:00 до 7:00, на радио с 24:00 до 9:00, в кинотеатрах с 20:00 до 7:00. Рекламные материалы также могут размещаться в печатной прессе (кроме изданий об образовании и экологии) и на наружных носителях. При этом во всех случаях нельзя использовать образы людей и животных, если они не являются частью торговой марки.

Ранее процесс "превращения в алкоголь" уже прошли слабоалкогольные коктейли. С 1 января 2012 года была значительно ограничена их продажа. На них были наложены те же ограничения, которые вступили в силу для пива с 1 июля. По сообщениям СМИ, многие продавцы слабоалкогольных коктейлей начали маскировать их под пиво и пивные напитки, но теперь уже и это бессмысленно.

ТОП-5. Политика

Все новости

Самое читаемое на сайте

Все новости