Война глазами маленького астраханца
11.05.2019 17:00
Посмотреть
Читайте «КаспийИнфо» здесь:
Шел 1943 год. Я с мамой жил в Медово, оккупированном селе Воронежской области.Немцы приезжали, уезжали. Некоторые жили постоянно – ловили партизан и подпольщиков, потом их расстреливали и вешали, а женщин и детей сгоняли и заставляли смотреть на эти злодеяния.
Часа через два солдаты, позавтракав и покурив, мирно беседовали на свежем воздухе. Я с интересом вслушивался в их разговоры, вглядывался в открытые добрые молодые лица. Они говорили о своих родных, мечтали о встрече с близкими. Но ни слова не произнесли о будущих боях. И вдруг все затихли. На другом конце села показался немец с забинтованной ногой, а потом еще один раненый. Самый молодой солдат попросил у старшего винтовку. Старший сказал слова, которые я вначале не понял, а потом запомнил на всю жизнь: “Они для нас уже не фашисты, а больные пленные. Мы должны их лечить, перевоспитывать и дать им мирную работу. Мы не в бою и не должны убивать”.
В 1944 году с Полтавщины выгнали немцев, и нас, 7-8-летних мальчишек и девчонок, повезли в город Карловку в госпиталь к раненым солдатам. Каждая семья собирала подарки – носочки, платочки, кисеты, табак-самосад, сушеную вишню и яблоки, рисунки. Когда мы, дети в фуфайках и солдатских шапках, зашли в госпиталь к перевязанным солдатам, они стали доставать свои подарки и вручать нам – губные гармошки, карандаши и сахар-рафинад. Мне подарили трехцветный красивый карандаш.
Мы спели солдатам “Катюшу”. А они, как будто позабыв про боль, говорили нам, что скоро война закончится и нам надо хорошо учиться, чтобы мы стали грамотными агрономами, механизаторами и врачами. “Будете учиться?” – “Будем!” – хором отвечали мы.
С тех пор прошло 75 лет, но встречи с нашими солдатами и их слова навсегда остались в памяти.