Поможет ли святая вода от ДТП? В Камызякском районе освятили опасные участки дорог

Войдите, чтобы добавить в закладки

19.11.2013 16:27 Спорт
0
9843

Неоднозначную акцию провели 12 ноября сотрудники ГИБДД Камызякского района. Личный состав принял участие в освящении участков дороги, где происходили дорожно-транспортные происшествия.

Уберечь от искушения

– С начала года в Камызякском районе на автодороге Астрахань – Травино произошло 10 ДТП, в которых два человека погибли и 11 получили травмы, – сообщает пресс-служба регионального УМВД. – Ритуал начался с перекрестка в селе Чаган, где постоянно бьются машины. Настоятель церкви Смоленской иконы Божьей Матери (Камызяк) отец Мирослав окропил место святой водой, прочитал молитвы, которые помогут водителям уберечься от искушения нарушать правила. Останавливаясь возле каждого памятника и венка, инспекторы ДПС перекрывали дорогу. В это время отец Мирослав молился за упокой усопших.

Посмотреть на церемонию останавливались многие водители и пешеходы. Сотрудники Гос­автоинспекции и представители духовенства надеются, что количество аварий на дорогах района сократится, рассказывает пресс-служба.

Как пояснила “КК” инспектор по пропаганде безопасности дорожного движения ОГИБДД УМВД по Камызякскому району Светлана Кабатова, одной из причин частых аварий на участке дороги Астрахань – Травино, может быть, как ни странно, ее недавний ремонт. В 2012 году между 27 и 36 км трассы Астрахань – Травино было заменено дорожное покрытие, и теперь на данном участке водители очень часто превышают скорость.

Освящение дорог в Камызякском районе в преддверии Всемирного дня памяти жертв ДТП проводится во второй раз. В прошлом году освящался участок автодороги при въезде в Камызяк. В следующем году, скорее всего, будут выбирать между автодорогами Астрахань – Тузуклей и Астрахань – Кировский.

В пресс-службе областного ГИБДД нам сообщили, что в каждом районе области к Дню памяти жертв ДТП проводились какие-либо акции, но дорогу освящали только в Камызякском районе.

Тем временем астраханские пользователи сети Интернет отреагировали на инициативу камызякцев без особого почтения. • В 21 веке такой бред! Какие тут батюшки помогут? Вы водителей готовьте в автошколах нормальных!

• От искушения нарушать правила помогут не молитвы, а камеры наблюдения.

• Освятите сотрудников ГИБДД, а также дорожных строителей.

• Да, на наших дорогах остается надеяться только на Бога...

Очевидно, среди продвинутых пользователей компьютеров, активно оставляющих свои комментарии в сети, атеистов больше, чем верующих.

Кстати, это не единственная необычная инициатива сотрудников районных ГИБДД. Летом 2011 года мы рассказывали о том, как на центральной улице села Красный Яр местные дорожные полицейские положили под колеса автомобиля велосипед, а рядом – школьника, разрисованного красной краской. Целью акции было проверить реакцию проезжающих мимо водителей (“КК” № 49 от 22.06.2011 г.).

Креатив тогда не оценили, общественный резонанс докатился до столицы, а руководителям полиции и дорожной службы района были объявлены служебные взыскания.

“Волгарю” святая вода не помогла

В связи с этим вспоминается еще одна попытка прибегнуть к помощи высших сил при решении мирских вопросов. 30 марта 2011 года игроки астраханского “Волгаря” полным составом пришли в Успенский собор. Батюшка, благословляя, окропил святой водой из кадила каждого футболиста и их главного тренера Льва Иванова.

Батюшка, кстати, оказался футбольным фанатом – рассказывал, как в начале 2000-х ходил на Центральный стадион болеть за нашу команду. Однако через пять дней после визита в собор “Волгарь” проиграл свой первый матч в сезоне, уступив “Нижнему Новгороду” со счетом 1:2. Весь сезон команду бросало из крайности в крайность: была победа над ЦСКА в Кубке России, но было слишком много поражений в первой лиге. Поменялись три главных тренера, и “Волгарь” закончил сезон намного хуже предыдущего – в одном месте от зоны вылета. А еще через год – и вовсе вылетел во второй дивизион.

“Мордовия” и “Факел” туда же

Роман Тузовский, полузащитник, игрок “Волгаря” (лучший бомбардир сезона 2011-2012):“Я сильно верующий человек, мне такие церемонии помогают, вдохновляют. Поэтому всегда отношусь к освящению серьезно. Кроме Астрахани, я с другими командами еще в Воронеже (команда “Факел” – “КК”) и в Саранске (“Мордовия” – “КК”) участвовал в чем-то подобном. Нас возили купаться в источниках, а потом батюшка благословлял”.

Освящение – это не волшебство

Мы попросили представителей различный астраханских конфессий рассказать, как и для чего происходит обряд освящения.

“Освятить вещь – значит посвятить ее Богу. Поэтому если вещь предполагается использовать неблагочестивым образом, то её освящать не будут. Например, если в помещении планируется проведение греховных мероприятий. Когда же просят освятить какие-то кафе, склады, магазины, то в таких случаях служится молебен на благое дело”, – поясняет клирик Иоанно-Предтеченского монастыря иерей Алексий.

“Некоторые люди подходят к освящению как к некому волшебству. Это не совсем правильно. Однажды меня пригласили освятить дом. После того как я совершил таинство, ко мне обратился один из жильцов и попросил освятить пакет документов, чтобы выиграть какое-то дело. Я отказался. Освящение совершается для того, чтобы человек ощутил на себе благодать Божию, а не ради материальной выгоды”, – рассказывает священник храма Святого Равноапостольного князя Владимира Федор.

Подобные ритуалы существуют и в католицизме, и в исламе.

“У католиков обряд освящения такой же, как и у православных. Единственное, я не слышал, чтобы в православии освящались животные, в католицизме такое возможно. Правда, в Астрахани с этим мне сталкиваться не приходилось”, – рассказывает настоятель прихода Успения Пресвятой Богородицы Римско-католической церкви отец Вальдемар.Мусульмане чаще всего просят благословения для предметов быта, жилища, транспорта.

“В отличие от христианства мы не используем святую воду. Мулла просто читает молитвы. Образно говоря, это совершается для того, чтобы новый предмет не стал для человека источником плохой ситуации”, – поясняет муфтий Астраханской области Назымбек-хазрят.

Прейскурант за услуги ни одна конфессия устанавливать не может. Как правило, прихожанин жертвует какую-то сумму в храм, исходя из своих возможностей. Периодически прихожане благодарят священнослужителя за его услуги продуктами или даже могут накормить его.

 

ТОП-5. Спорт

Все новости

Самое читаемое на сайте

Все новости