Безобразное однообразие. Армия клонов на астраханских улицах

11.07.2013 15:12 Спорт
11941

Как весьма впечатлительный человек, я с трудом сдерживалась от эмоций за просмотром очередного голливудского шедевра про армии клонов, лицезреть который меня заставили друзья – поклонники ужастиков. Выйдя из дома подышать свежим воздухом и успокоить выжившие нервные клетки, я пугливо озиралась по сторонам. И – о ужас! Страшные картинки были и здесь: высокие и миниатюрные, полные и худышки, блондинки и брюнетки – все они шли, одетые как по шаблону.Нет-нет, не подумайте – я не сошла с ума! И атака клонов еще не началась. А вот другая проблема, похлеще Армагеддона, реально появилась в нашем городе. Я говорю об однообразии ассортимента в наших торговых центрах, превращающем горожан в ксерокопии друг друга.

Back to USSR

Я еще весьма молода и, несмотря на то что родилась в Советском Союзе, прожить в нем успела всего несколько лет. Рассказываю я это к тому, что мои знания о жизни в СССР основываются исключительно на чужих рассказах. Так что заранее извиняюсь, если обижу поклонников того времени, но, насколько мне известно, с разно­образием моделей одежды в советских магазинах был большой напряг. Спасались те, кто сам себе шил (или имел возможность заказывать в ателье) либо покупал одежду у фарцовщиков.

И ведь, похоже, мы снова вернулись к этому. Только на смену спекулянтам пришли бутики с дорогими брендами, доступные не всем в силу материального достатка (вернее, недостатка) и не во всех городах – в силу отсутствия франшизы.

Когда в качестве аналогов одежде с рынков начали появляться торговые центры и небольшие магазинчики ширпотребных брендов, ликованию модниц не было предела. А когда несколько лет назад ТЦ стали расти в Астрахани как грибы после дождя, то и вовсе показалось, вот она – свобода выбора и путь к индивидуальности. Все новые и новые марки одежды приходили в регион. Но вот уже второй год, как при каждом шопинге вне зависимости от сезона я, и не только я, но и мои подруги и знакомые, сталкиваемся с отсутствием выбора. Да, мы можем выбрать, в какой ТЦ поехать, и в каждом из них для нас открыты двери великого множества отделов. Но вот беда: в этих отделах всего несколько основных трендов, обыгранных по-разному разными дизайнерами.

Я знаю, во что ты одета этим летом

Вот, например, возьмем основные тенденции этого лета. Клетчатые рубашки, туники на одно плечо, футболки с надписями и два тренда на пике популярности: поверх короткой юбки длинная полупрозрачная либо удлиненная сзади юбка и оборки, идущие от линии талии поверх обтягивающего платья. Ах да, совсем забыла про активно рвущиеся в бой накладные воротнички. Ну и с приветом из лета-2012 нам остались юбки в пол. Все, найти что-то другое – Mission Impossible. Конечно, стоит упомянуть, что все это предлагается в разнообразной цветовой гамме и по разным ценам в зависимости от уровня бренда и совести предпринимателя.

Модным станет то, что будет на полках

Известна схема, по которой основные модные концепции “спускаются” до обывателей, далеких от высокой моды. От момента, как модели с мировым именем, одетые в новые плоды креатива дизайнеров, вышагивают по подиумам, до того дня, когда вещи с похожими тенденциями появятся на полках магазинов по доступным ценам, может пройти от полугода до нескольких лет. Однако стоит учесть, что не все веяния высокой моды уместны в повседневной одежде, так что разклешенные брюки, в которых гуляла Наталья Водянова, рано или поздно станут модными в Астрахани, а, например, комбинезон с декольте до пупка или юбка, отороченная мехом, прекрасно сидевшие на Жизель Бундхен, – это уже вопрос.Дабы не прогадать и не уйти в минус, дизайнеры брендов средней руки и предприниматели выбирают для себя несколько основных категорий покупателей и именно с оглядкой на них составляют “меню” магазина.

Я на тебя, как в зеркало, смотрю

Подобное положение дел приводит к весьма неприятным конфузам. Так, например, мне приходится заранее перед прогулками договариваться с подругой, что кто наденет, ибо многие наши вещи очень похожи в силу схожести вкусов и предпочтений в одежде, ну и, собственно, отсутствия выбора. О том, что, гуляя по городу, я то и дело встречаю девушек в “моих” платьях, туниках и футболках, и говорить не стоит.

Но это еще можно пережить. Бывает и хуже. Так, знакомая, позвонившая буквально на днях, слезно жаловалась, что на свадьбе, куда она была приглашена, другая гостья была точно в таком же платье. “Я три часа потратила на поиски наряда для торжества, а в итоге весь вечер только и следила, чтобы не оказаться в опасной близости от моей “близняшки”! Причем, пока мы ездили по городу с фотографом, краем глаза я заметили гостью с другой свадьбы в очень похожем на мое платье”, – грустила телефонная трубка.

Подобная опасность подстерегает нас и на пляже. Причем необязательно на астраханском. Многие мои знакомые, уже побывавшие на море, рассказывают, как узнавали “свой” купальник на других отдыхающих из других (!) городов. Что неудивительно: одни и те же марки одежды ждут вас в ТЦ Астрахани, Волгограда, Ростова и Москвы.

ТОП-5. Спорт

Все новости

Самое читаемое на сайте

Все новости