Какими правами могут воспользоваться россияне при перебоях с отоплением

Разъяснили в Роспотребнадзоре

вчера, 17:00 ЖКХ
Читайте «КаспийИнфо» здесь:

При частых перебоях с теплом в доме или недостаточном нагреве батарей в течение отопительного периода жильцы вправе подать жалобу исполнителям коммунальных услуг, которыми обычно выступают управляющие компании. Согласно разъяснениям Роспотребнадзора, в определенных ситуациях плата за отопление может быть снижена, включая полное освобождение от оплаты услуги.

Специалисты ведомства сообщили, что температура воздуха внутри квартир должна соответствовать установленным нормам: минимум +18°C в обычных комнатах и не менее +20°C в угловых. Для регионов с суровыми климатическими условиями, где температура самой холодной пятидневки опускается до -31°C и ниже, установлены повышенные требования: минимум +20°C в стандартных помещениях и не меньше +22°C в угловой части квартиры. 

При этом перебои в подаче тепла по закону должны быть незначительными. Так, максимально допустимая продолжительность перерыва составляет:
- не более 24 часов (в сумме) в течение одного месяца;
- не более 16 часов единовременно при температуре воздуха в жилых помещениях от +12 градусов до нормативной температуры (+18-20 градусов);
- не более восьми часов единовременно при температуре воздуха в жилых помещениях от +10 до +12 градусов;
- не более четырех часов единовременно при температуре воздуха в жилых помещениях от +8 до +10 градусов.

Услуги отопления должны предоставляться круглосуточно на протяжении всего отопительного периода.

Что делать при постоянных перебоях с отоплением?
Если у вас в квартире долго нет тепла либо оно подается с низким качеством например, батареи недостаточно горячие, то в первую очередь надо зафиксировать этот факт.
«Для этого необходимо сообщить о нарушении как в письменной форме, так и устно (например, по телефону). Ваше сообщение будет зарегистрировано аварийно-диспетчерской службой. Также вы можете отправить претензию по почте на юридический адрес исполнителя услуг с уведомлением о вручении», – посоветовали в Роспотребнадзоре.

Если сотрудник службы знает причины нарушения, он обязан уведомить потребителя. Если причины неизвестны, он должен согласовать с обратившимся дату и время проверки заявления. По итогам проверки составляется акт, который подписывают все участники.

Если управляющая компания не реагирует на обращения жителей или даёт формальные отписки, а проблема остаётся нерешённой, гражданин имеет право пожаловаться в государственную жилищную инспекцию своего региона (можно отправить заявление через сайт инспекции). Также возможен судебный порядок защиты прав потребителя, позволяющий взыскать материальный ущерб (например, расходы на использование электрообогревателей) и компенсировать моральный вред. Кроме того, ведомство подчеркнуло, что при ненадлежащем качестве отопления в течение расчётного периода жители могут добиться снижения размера платежа за данную услугу, вплоть до его полного аннулирования.

«Я очень сильно удивилась». Что происходит с отоплением в домах астраханцев.

Астраханцы продолжают жаловаться на отсутствие отопления в разных районах города

.