О медицинских злоключениях астраханки в Турции

Как не остаться без медицинской помощи за границей

В этом году мы с мужем выбрали пассивный пляжный отдых, поэтому купили путевку в Анталью. Отдохнули хорошо, но в то же время пришлось познакомиться с заграничной медициной. Делимся опытом.

Аптечку – в багаж
В турфирме нам выдали на руки электронные билеты на чартерный рейс, ваучер на заселение в отель и договор страхования. Каждого застраховали на 40000 долларов, но предупредили, что, если понадобится медпомощь, нужно 30 долларов, чтобы активировать страховку. Нам пожелали доброго пути и сказали: “Надеемся, вы в Турцию отдыхать едете, а не болеть”.

Разумеется, мы ехали отдыхать. Но аптечку в дорогу все-таки собрали, ведь за границей многие препараты продают только по рецепту. Аптечку закрыли в багаже, автоматический тонометр и электронный градусник спокойно провезли в самолете в ручной клади.
2,5 часа в воздухе — и вот мы уже в аэропорту Антальи. Был заказан трансфер до
отеля, нас довезли буквально за 15 минут до поселка Лара.

Кругом все наши
В Турцию мы приехали впервые. Я переживала за подзабытый английский, но языкового барьера практически не возникло. Русская речь звучала повсюду – многие отдыхающие оказались соотечественниками, русский знают официанты, гиды, продавцы. В нашем отеле сервис оказался на высоте: шведский стол, чуть ли не 6-разовое питание, бассейны, аквапарки, аттракционы, пальмы, розы. Но главное — это Средиземное море, теплое и очень-очень чистое. Мы взяли путевку на 7 дней. Один из них отдали шопингу, другой — обзорной экскурсии в Старый город. Прокатились на яхте, познакомились с коллекцией археологического музея. Купили сувениры и сладости для родственников — все как полагается.

Консультация – 140 долларов
После перелета у меня закладывает уши, но обычно за пару дней все проходит. В этот раз заложенность усиливалась, и на шестой день отдыха я поняла, что нужна медицинская помощь. Сначала мы решили обратиться к доктору из отеля. Подумаешь, выпишут ушные капли — мне бы только перелет домой пережить. И тут начались сложности. Во-первых, доктор и его помощницы говорят только по-турецки. Тут меня выручил отельный гид, представитель туристической компании, который перевел, какая помощь мне нужна. Во-вторых, смутила цена за консультацию — 140 долларов. За лекарства надо будет платить отдельно.

“Ухо очень красный”
Отельный гид посоветовал все-таки активировать страховку. Мы позвонили в медицинский круглосуточный сервисный центр по номеру, который был указан в договоре. Разговор шел на русском языке. У меня спросили номер брони, узнали, какой врач нужен. И сказали оставаться в номере — врач будет через полчаса. Именно в этот день случился настоящий тропический ливень, и я думала, что помощь задержится, но доктор пришел вовремя. Турок лет 50, опытный по виду, но уставший, говорящий по-русски. Он посмотрел меня и заявил, что во время посадки самолета случилась баротравма.

“Левый ухо очень красный, попала инфекция, выпишу лекарства”, – сказал врач. 30 долларов я отдала за активацию страховки, еще 30 долларов — за лекарства. 20 долларов муж отдал как бакшиш (чаевые). Капли и таблетки доктор через час доставил лично в номер. Итого 80 долларов — в любом случае дешевле, чем прием у отельного доктора. Так мы убедились, что страховка работает и за границей необходимая медпомощь будет оказана.

Многие туристы бронируют номера в иностранных отелях самостоятельно, без помощи турфирм. В этом случае им стоит обратиться в одну из страховых компаний и оформить договор страхования на период путешествия. Да и, кстати, можно в профилактических целях сделать прививки от гепатита и столбняка. Как говорится, береженого бог бережет.