Школа журналистики АГУ. Второй выпуск: знания, развитие и новые друзья


30 июня состоялся второй выпуск астраханской «Школы журналистики». Организованная в 2017 году по инициативе завкафедрой теории и истории журналистики АГУ Галины Белолипской, школа представляет собой новый формат профессиональной ориентации учащихся и подготовки их к поступлению в высшие учебные заведения.

Слушатели «Школы» – ученики 7-11 классов различных астраханских лицеев и гимназий. Наставниками выступают преподаватели кафедры теории и истории журналистики факультета филологии и журналистики Астраханского государственного университета и приглашенные эксперты – специалисты медиаиндустрии, представляющие различные направления журналистской работы.

С самого начала проект получил поддержку родителей, считающих речевую грамотность, умение чётко и аргументированно излагать мысли важными составляющими образования ребёнка. А главное, школа вызвала большой интерес со стороны старшеклассников, желающих попробовать себя в роли журналиста.

– Именно запросы от родителей и самих школьников послужили отправной точкой для запуска этого проекта. Поскольку наша кафедра планомерно занимается медиаобразованием, мы довольно быстро разработали программу, позволяющую преподносить важную для слушателей информацию в интересном и доступном формате, – рассказывает куратор и организатор школы Галина Белолипская.

Проект стал пилотным для Астраханского госуниверситета. Занятия проводились в удобное для школьников время в необычном формате: пресс-конференции, брифинги, презентации и минимум лекционно-семинарских часов.

Второй выпуск «Школы журналистики» включил в себя 36 занятий, которые вели 8 экспертов и спикеров. Состоялось 10 мастер-классов: слушатели побывали в Центре корейской культуры, в археологической лаборатории, в доме-музее Велимира Хлебникова, поучаствовали в «хулиганской» экскурсии, взяли интервью у тележурналиста, освоили квадрокоптер и провели фотовыставку.

Приоритетным для «Школы журналистики» является практико-ориентированный подход. Для максимального и эффективного усвоения информации в процессе обучения используются самые разные форматы: мастер-классы, экскурсии, интервью, фотосессии, проектный метод, совместный просмотр и последующее обсуждение кинофильмов и пр. Каждое занятие становится для учеников информационным поводом для написания журналистского материала и подготовки фоторепортажа.

– В прошедшем учебном году был сделан акцент на проектно-исследовательскую деятельность слушателей, – подчеркивает Г.С.Белолипская. – На занятиях «Школы журналистики» ученики научились разрабатывать план индивидуального и группового медиаисследований, работать с научной литературой, верифицировать информацию, полученную из интернета, а также осуществлять техническое редактирование подготовленных материалов. Ребята представляли свои разработки с помощью современных форм презентаций: лонгрида, интерактивной карты, мультимедийной статьи, таймлайна и др.

По мнению преподавателя Наили Байбатыровой, занятия в «Школе журналистики» позволяют слушателям также порефлексировать и над своими личными проблемами. Так, школьники узнали разницу между такими психологическими понятиями, как характер и темперамент, а пройдя тест, смогли определить свой психологический тип и получить рекомендации, как взрослеть, учиться и развиваться в гармонии с собой.

– «Школа журналистики» для меня – это развитие, знания и новые друзья, – делится своими впечатлениями слушательница Мария Копылова. – В следующем году я обязательно продолжу обучение. Мы побывали в «Кванториуме», на экскурсии по Астрахани, в сыроварне… Но самым интересным для меня оказался урок фотографии с Юрием Гарановым. Нам рассказали о строении фотоаппарата, программах обработки фото, спецэффектах. После устроили портретный фотосет на профессиональном фотоаппарате!

На «выпускном» собрании состоялось награждение ребят: каждый получил индивидуальный приз в виде фрукта. Манго – за экзотические фотографии, бананы – за самую интересную историю, зеленое яблоко – за самый содержательный репортаж, мандарины – за сочность стиля, виноград – за многогранность и умение дружить. Кроме этого, всем были вручены сертификаты об окончании Школы журналистики и номер газеты «Портфолио», на страницах которого были представлены журналистские работы ребят. Стало традицией, что каждая смена «Школы журналистики» заканчивается таким итоговым «резюме» – спецвыпуском газеты «Портфолио», в работе над которым принимают участие сами юные журналисты, при поддержке студентов и преподавателей кафедры теории и истории журналистики АГУ.
Портфолио выпуск №1
Портфолио выпуск №2

Соб.инф.