Театральные аплодисменты разогнали даже мошку

Такого театрального июня у нас ещё не было

Вот, пожалуй, теперь астраханцы убедились в том, что в нашей стране проходит Год театра. Театральные аплодисменты разогнали даже мошку. Всю первую неделю июня в  соцсетях обсуждали  театральные премьеры  в театре оперы и балета ( «Крёстный отец» и «Кармен — сюита»), в ТЮЗе ( «Незнайка»), гастроли Омского государственного академического театра  драмы.  Уже на этой неделе в ТЮЗе начинаются гастроли Хабаровского краевого театра драмы,  а затем нас должен сразить фееричный  Ханфест  Астраханского драматического театра .

Самый оглушительный успех, конечно, был у нашей балетной труппы. Такую труппу, по мнению известного итальянского хореографа Лучано Каннито, поставившего у нас «Крёстного отца», можно везти и в Ла Скала, и в Метрополитен опера. И ведь он её туда повезёт со своей мировой премьерой! Два дня подряд и театралы, и  далёкие от балета люди, с первого до последнего ряда, мгновенно вставали перед артистами, вышедшими  на поклон,  как будто подхваченные волной восторга…Такого ни в одном нашем театре я никогда не видела.

Конечно, успех обеспечило и то, что сюжет  балета  был знаком  зрителям по  фильму, рисунок балетной постановки не сложен, музыка великолепна. Иначе обстояло дело с одноактным балетом  «Кармен — сюита» (музыка Бизе, оркестровка Щедрина, хореография Уральского). Этот балет прочувствовали и поняли  до конца, наверное, только более подготовленные зрители. По сути это тоже мировая премьера очень высокого класса.  Кубинский балетмейстер Альберто Алонсо ставил для Майи Плисецкой  совершенно другой спектакль на  ту же  музыку и оркестровку.. В постановке Уральского даже две Кармен — цыганка и её Страсть. Причём  в первый премьерный день Кармен и её Страсть танцевали одни балерины, во второй — другие. Увидели мы и двух Хосе, тореадоров…Так что Константин Уральский подарил  публике две совершенно разные, но одинаково великолепные  «Кармен — сюиты»…

Триуфальными можно назвать и гастроли Омского театра драмы в Астрахани. Пожалуй, провинциальный театр такого  высокого уровня к нам ещё не приезжал. У  омичей нашим театрам есть чему поучиться. В городе , оказывается 10 театров, все успешны. Там  регулярно проходят  областные театральные фестивали, региональные конкурсы, в которых участвуют сибирские театры,  фестивали с участием европейских и столичных театров. И вот итог — только у театра драмы несколько престижных наград российской «Золотой Маски».

И, кстати, билеты на спектакли нашего Астраханского театра драмы омичи раскупили за один день. И в соцсетях множество признаний в любви нашему театру. Приятно. Ну, а астраханская публика, судя по тем же постам и комментариям в соцсетях,  будет ждать повторных гастролей омичей. На очень качественных спектаклях этого театра по -настоящему отдыхаешь.

Скорее всего успех ждёт и Хабаровский театр драмы.  Театралы разогреты, им хочется снова восхищаться, сравнивать такие разные театры, которые приезжают к нам в ходе обменных гастролей. А Хабаровский театр отличается от других театров, которые приезжали к нам, сразу по трём позициям. Во -первых, в репертуаре в основном спектакли, которые редко ставят,  а они всегда интересны. Уже 11 июня можно будет посмотреть  спектакль «Яма» по Куприну, 12 июня — «Собачье сердце» по Булгакову. Во -вторых, театр привёз и современные пьесы : «Аппликацию» ( хроника любви и перемен) Волошина и пьесу Скороходовой «Новый год FOREVER!» Наконец, театр ориентирует на спектакли, которые можно смотреть всей семьёй -«По щучьему велению» и «Василиса прекрасная».

Но как же замечательно, что спектакль для всей семьи «Незнайка», который поставил астраханский режиссёр  Андрей Радочинский,  можно будет посмотреть в нашем ТЮЗе и в новом театральном сезоне. Вот что писали в соцсетях после премьеры:»Мы снова встретились с любимыми героями и как будто окунулись в своё детство»,»Красиво, талантливо, свежо, умно, креативно»,»Прекрасный, очаровательный музыкальный спектакль». А у меня одно пожелание театру: хочется увидеть и продолжение «Незнайки». Это же длинная сказка.